АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования и развития детей » Доклад начальника МКУ Ялуторовского района «Отдел образования» Л.А. Цыганковой
Тематика августовских педагогических конференций в Ялуторовском районе 2013 год«Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» 2014 год«Обновление кадровой политики как ресурс достижения нового качества в системе образования Ялуторовского района» 2015 год«Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования и развития детей»
Единые методические дни Единые методические дни Проект «Социальный капитал» Проект «Социальный капитал» Внедрение современных образовательных технологий Создание развивающей образовательной среды Поиск эффективных способов профессионального сотрудничества Выработка механизмов продуктивной работы с различными категориями обучающихся Внедрение современных образовательных технологий Создание развивающей образовательной среды Поиск эффективных способов профессионального сотрудничества Выработка механизмов продуктивной работы с различными категориями обучающихся Проект «Обучение в сотрудничестве» Проект «Обучение в сотрудничестве» Изучение профессиональных связей в педагогических коллективах Выстраивание системы мероприятий по развитию социального капитала Работа пилотных площадок по развитию профессиональных связей Изучение профессиональных связей в педагогических коллективах Выстраивание системы мероприятий по развитию социального капитала Работа пилотных площадок по развитию профессиональных связей Проведение обучающего тренинга и методического коучинга для учителей- предметников Семинары-практикумы: - «Отработка современных педагогических технологий» - «Обучение в сотрудничестве: из опыта работы». Проведение обучающего тренинга и методического коучинга для учителей- предметников Семинары-практикумы: - «Отработка современных педагогических технологий» - «Обучение в сотрудничестве: из опыта работы». Внедрение единых требований к организации методической работы Определение комплекса мер по созданию образовательной среды Выработка ключевых подходов к формированию управленческих команд октябрь январь февраль март май Реализация мероприятий по развитию профессионального сотрудничества в педагогических коллективах
Изменение роли участников педагогического процесса В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат
ОБНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Горизонтальные связи методические объединения педагогов, работающих на одной параллели, или в одном классе, или с одной из категорий учащихся. возникает потребность в коллективно-распределенной деятельности педагогов. о достижении личностных и метапредметных результатах обучающихся в школе, которые являются общими для всех предметов, а значит, и для всех педагогов, какой бы предмет они не преподавали. Вертикальные связи обеспечение «вертикали предмета или образовательной области» обсуждение вопросов преподавания предмета; обсуждение тематического планирования; обмен методическими приемами; составление заданий рубежного контроля, вариантов заданий для предметных олимпиад школьного уровня; информирование учителей по различным вопросам профессиональной деятельности Структура методической службы
Образовательная стратегия Востребованный руководитель провести открытый урок обеспечить качество любого урока способность формировать стратегию развития и тактику действий авторитетный профессионал личностно влиятельный способный объединять, направлять, делать стратегический выбор и координировать работу в достижении общей цели, как одного целого социальный потенциал (то, что педагоги могут делать) перерастает в социальный капитал (то, что педагоги реально делают) образовательная политика ученик формируется учителем, учителя «делает» коллектив (связи), коллектив создаёт руководитель.
Целевые ориентиры работы педагогических коллективов Перевод в штатный режим реализации выработанных эффективных механизмов, передовых практик, технологий работы педагогов и руководителей образовательных учреждений Обеспечение слаженности работы педагогов внутри каждого коллектива, гарантирующей развитие профессиональных связей, повышение мотивации и профессиональный рост работников Достижение качественных изменений в организации образовательного процесса, обеспечении комфортной среды, целевых результатах образования, управлении развитием педагогического коллектива и образовательного учреждения Выстраивать единую образовательную политику, в результате которой развивается коллектив и организация Продолжить практику проведения Единых методических дней в формате диалоговых площадок и проектных сессий Сформировать механизм межшкольного взаимообмена опытом на основе схемы партнёрского взаимодействия