ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС» Воспитатель: Лесникова И.Ю.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
Районный семинар-практикум воспитателей ДОУ Тюльганского района Тема: Управление познавательной деятельностью дошкольников в рамках внедрения ФГОС ДО Образовательная.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» «Решение задач современного дошкольного образования:
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,и звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и людей Формирование о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗВИТИЕМЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕМЫШЛЕНИЯ, РАЗВИТИЕЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИРАЗВИТИЕЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

«Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью обученность воспитанность развитость обучаемость развиваемость воспитуемость

Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами Организация речевого общения детей, способствующего обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого в НОД дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. Такая организайция провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети»

Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя – организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах Фиксация успеха достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса Психологическая перестройка: позиция педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности Организация разнообразных форм взаимодействия Организация обучения детей, Организация речевого общения детей

Традиционные направления РЭМП в ДОУ РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Форма Число и цифра Число и цифра Ориентировка во времени Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Количество и счет Количество и счет Величина Формировать представления о числе Формировать представления о числе Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление(формировать представления о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин Формировать геометрические представления Формировать геометрические представления Формировать представления о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать представления о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать сенсорные возможности Развивающая РЭМП

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма» Традиционные направления РЭМП в ДОУ Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ) Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ) Демонстрационные опыты (МлДВ) Демонстрационные опыты (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы ) Коллективная НОД при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ)

Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами

Основные задачи: Развитие специфических сенсорных способностей Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей

Примерные формы Игровые упражнения Игры-экспериментирования Проблемные ситуации Интегрированная детская деятельность Мастер-класс для детей и взрослых Коллекционирование Игровые упражнения Игры-экспериментирования Проблемные ситуации Интегрированная детская деятельность Мастер-класс для детей и взрослых Коллекционирование

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Опыты Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Опыт-доказательство и опыт-исследование Кратковременные и долгосрочные Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельность как нахождение способа действий

Ребёнок и мир природы Содержание образования Живая природа Неживая природа Растения Грибы Животные Человек Вода Воздух Почва Общий дом природы Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе все взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

Ребёнок и мир природы Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные СловесныеПрактические Наблюдения Рассматривание картин, демонстрация мультимедиа Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Игра Труд в природе Труд в природе Элементарные опыты Элементарные опыты Дидактические игры: Предметные, Настольно- печатные, Словесные, Игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Дидактические игры: Предметные, Настольно- печатные, Словесные, Игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Индивидуальные поручения Коллективный труд Индивидуальные поручения Коллективный труд Рассказ, Беседа, Чтение, Решение проблемных ситуаций Рассказ, Беседа, Чтение, Решение проблемных ситуаций

ЗАДАЧИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважение к людям Сформировать у ребенка представление о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей ТРИЕДИНАЯ ФУНКЦИЯ ЗНАНИЙ О СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ Знания должны нести информацию (информациотивность знаний) Знания должны побуждать к деятельности, поступкам (побудительность) Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний) Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний) ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательные эврестические беседы Чтение художественной литературы Изобразительная конструктивная деятельность Экспериментирование и опыты Музыка Познавательные эврестические беседы Чтение художественной литературы Изобразительная конструктивная деятельность Экспериментирование и опыты Музыка Игры(сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные) Наблюдения Трудовая деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные беседы Игры(сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные) Наблюдения Трудовая деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные беседы

МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ Методы, повышающие познавательную активность Методы, вызывающие эмоциональную активность Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности активность Методы, коррекции и уточнения детских представлений Элементарный анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросы детей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы Повторение Наблюдение Экспериментиро вание Создание проблемных ситуаций Беседа Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа Воображаемая ситуация Придумывание сказок Игры- драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств в одной НОД