Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег» ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Рабочая программа нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок реализации образовательных программ дополнительного образования детей (типовой, модифицированной, авторской). Общие положения
ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Минобрнауки от г..504, Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015 г., Уставом ГБОУ «Балтийский берег» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов дополнительного образования. Настоящее Положение разработано в соответствии с
планирование, организация и управление образовательным процессом в ГБОУ «Балтийский берег» в ходе реализации образовательных программ дополнительного образования Цель рабочей программы
-дать представление о практической реализации образовательной программы дополнительного образования детей; -конкретно определить содержание, объем, порядок реализации образовательной программы дополнительного образования с учетом ее целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. Задачи программы:
нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания - определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в определенную направленность образовательного процесса; определения содержания образования - фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к уровню освоения ). процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; диагностическая - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения образовательной программы обучающимися. Функции рабочей программы:
Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования, тренером-преподавателем на текущий учебный год в соответствии с реализуемой им образовательной программой. Рабочая программа составляется на каждый год обучения. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом, тренером- преподавателем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области. Технология разработки рабочей программы
титульный лист (название программы); пояснительная записка; учебный план; календарно-тематическое планирование на текущий учебный год с указанием даты проведения каждого занятия; методическое обеспечение образовательного процесса; план воспитательной работы; план работы с родителями; планируемые результаты деятельности педагога, тренера- преподавателя. Структура рабочей программы.
структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. Титульный лист
структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи, специфику. В пояснительной записке дается характеристика групп детского объединения, описание цели, задач, ожидаемых результатов освоения программы обучающимися (предметных, метапредметных, результатов личностного развития обучающихся). Пояснительная записка
Учебный план структурный элемент программы, составляемый в виде таблицы, содержащий наименование тем занятий, с указанием количества часов раздела/ темы Наименовани е разделов и тем Всего часов В том числе, часов Форма проведения Форма контроля те ор ия практика
Календарный график структурный элемент программы, составляемый в виде таблицы, содержащий наименование тем занятий с указанием количества времени и календарных сроков проведения каждого занятия. раздела/ темы Наименование разделов и тем Всег о часов В том числе, час Пла ниру емая дата Факт ичес кая дата теория практика
Методическое обеспечение образовательного процесса структурный элемент программы, содержащий перечень методических разработок, планируемых педагогом в течение учебного года - конспектов учебных занятий, - методических пособий, - рекомендаций, - учебных пособий, - дидактического материала, - систематизация материалов и др.
План воспитательной работы представляется в виде таблицы с перечнем мероприятий воспитательной направленности, планируемых в работе детского объединения на учебный год. п/п Название мероприятия Сроки Место проведения Ответст венные
План работы с родителями представляется в виде таблицы с перечнем мероприятий и сроков их проведения п/п Формы взаимодействия Тема Сроки 1. Родительские собрания 2. Совместные мероприятия 3. Анкетирование родителей 4. Индивидуальные и групповые консультации 5.Другое
Структурный элемент программы, включающий перечень планируемых результатов совместной практической деятельности педагога, тренера- преподавателя и обучающихся. Планируемые результаты деятельности педагога, тренера-преподавателя