Профессиональный стандарт в работе специалиста. Перспективы информационно- методического сопровождения специалистов образовательных организаций на 2015-16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.А. Максимова, Директор Института психологии УрГПУ.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт в работе специалиста. Перспективы информационно- методического сопровождения специалистов образовательных организаций на уч.год МБУ Центр «Леда»

Профессиональный стандарт педагогических работников Профессиональный педагогический стандарт утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года 544 н. Профессиональный стандарт «Педагог» работодатели смогут начать применять только с 1 января 2017 года: при формировании кадровой политики и в управлении персоналом; при организации обучения и аттестации работников; при заключении трудовых договоров; для разработки должностных инструкций; для установления систем оплаты труда.

Профессиональный стандарт педагогических работников Специалисты делятся на пять групп: преподаватели средней школы; преподаватели в системе специального образования; персонал дошкольного воспитания; преподавательский персонал начального образования; преподавательский персонал специального обучения.

Профессиональный стандарт педагогических работников Представители каждой отдельной группы для соответствия нормам стандарта должны овладеть определенным набором знаний и умений. Некоторые из утвержденных нормативов ничем не отличаются от действовавших ранее квалификационных требований, иные же представляют собой принципиально новую практику.

Профессиональный стандарт педагог-психолога На базе Московского городского психолого-педагогического университета под руководством ректора Рубцова Виталия Владимировича разработаны профессиональные стандарты специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер.

Профессиональный стандарт педагог-психолога МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2015 г. N 514 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". 2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог- психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. Министр М.А.ТОПИЛИН

Профессиональный стандарт педагог-психолога Требования к профессиональному образованию и обучению: Высшее образование по профильным направлениям Возможные наименования должностей, профессий: Психолог. Педагог-психолог Психолог образовательной организации

Профессиональный стандарт педагог-психолога Первый блок : Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ

Основные трудовые функции: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации Психологическая диагностика детей и обучающихся Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях ) Профессиональный стандарт педагог-психолога

Второй: работа психолога с особыми детьми: Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Трудовая функция Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания

Специалист в области воспитания (деятельность по социально- педагогическому сопровождению обучающихся) Основная цель вида профессиональной деятельности: Социально-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей (лиц, их замещающих Возможные наименования должностей: Социальный педагог, тьютор

Специалист в области воспитания (деятельность по социально- педагогическому сопровождению обучающихся) Требования к образованию и обучению Высшее, бакалавриат по направлению «Психолог-педагогическое образование» (050400) (профиль «социальная педагогика») Высшее, магистратура по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) (профиль «социальная педагогика»)

Специалист в области воспитания (деятельность по социально- педагогическому сопровождению обучающихся) Трудовые функции (направления деятельности): -Выявление особенностей социальной ситуации развития ребенка в семейной, внешкольной среде на разных возрастных этапах -Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся (воспитанников, детей), их родителей (лиц, их замещающих). -Содействие созданию в социуме обстановки психологического комфорта и социальной безопасности личности обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья -Социально-педагогическое сопровождение ребёнка, находящегося в трудной жизненной и социально опасной ситуации

Специалист в области воспитания (деятельность по социально- педагогическому сопровождению обучающихся) Социальный педагог занимается, в первую очередь, предоставлением социально- психологической помощи семьям с детьми, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации. берет на себя организацию социально ценной деятельности среди воспитанников или учеников, способствует установлению нравственно здоровых и гуманных отношений, взаимодействует с родителями и учителями для обеспечения психологического комфорта каждому ребенку..

Специалист в области воспитания (деятельность по социально- педагогическому сопровождению обучающихся) Выявление семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, относится к шестому квалификационному уровню и включает в себя: выявление семейного неблагополучия и оценку фактов насилия в семье; проведение диагностики отклонений в функционировании «неблагополучных» семей определение возможности проведения мероприятий по социально-психологической реабилитации; ведение учета семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, и передачу сведений в банк данных регионального (муниципального) уровня.

Профессиональный стандарт педагогических работников стандарт профессиональной деятельности специалиста должен быть согласован с образовательными стандартами деятельность по социально- педагогическому сопровождению образовательного процесса должна иметь выход на построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, причем с учетом внеурочной, внеклассной работы с учащимися. важной функцией профессионального стандарта является оценка качества образовательных услуг.

Профессиональный стандарт педагогических работников Для оценки уровня профессиональной квалификации в стандарте четко обозначены требования к подготовке специалистов, показано, какими знаниями и умениями они должны обладать с учетом уровня их подготовки: программы бакалавриата, магистратуры, последипломного обучения, повышения квалификации

Профессиональный стандарт педагогических работников Наличие четкого перечня того, что должен делать специалист, а также системы объективных оценок качества его работы будет основанием для заключения трудового договора и определения на его основе уровня оплаты труда. Становится понятно, за что специалист получает деньги, за что его нужно поощрять, начисляя дополнительные надбавки

Профессиональный стандарт педагогических работников Принятие профессионального стандарта ступень к выстраиванию системы производственных отношений, когда работодатель может по результатам работы сотрудника оценить: что конкретно делает специалист какие виды работ он выполняет насколько качественно он делает это какой эффект есть от его работы для всего образовательного процесса и для конкретного ребенка

Профессиональный стандарт педагогических работников Введение профессиональных стандартов позволяет вывести производственные отношения на понятный и прозрачный уровень, в нормативное, правовое, поле. В его рамках становятся понятными критерии оплаты труда, поощрение конкретных сотрудников Введение стандартов укрепило позиции специалистов в ОО, поскольку в них четко определены их функциональные обязанности