Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА МОСКВЫ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Презентация федерального закона 212-ФЗ от 21 июля.
Сопредседатель Общественной Палаты НСО Председатель правления НРОО ООО Общество «Знание» России Г.Б. Гриднева Развитие механизмов Общественного контроля.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Марина Георгиевна Черкасова, председатель Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области 04 сентября 2015 года.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Общественная палата РФ Совет при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Общественные палаты субъектов РФ Общественные советы.
Политика это искусство управления государством, веде­ние государственных дел, сущность деятельности органов вла­сти. Государственное управление приобретает.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Транксрипт:

Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области

Нормативно-правовые акты регламентирующее деятельность по проведению общественного контроля Общественными Советами 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 г. 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в частности глава 2 статья 9, статья Постановление Правительства Свердловской области от г. 65 – ПП «Об утверждении порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области»; 4. Иными НПА регламентирующие формирование и координацию деятельности Общественных Советов при региональных органах исполнительной власти.

Цели Общественной контроля 1. обеспечение реализации и защиты прав и свобод жителей Свердловской области (СО), прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 2. обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области (Министерства); 3. общественная оценка деятельности Министерства, осуществляющего отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод жителей СО, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций

Задачи Общественного контроля 1. формирование и развитие гражданского правосознания; 1. содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; 2. реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 3. обеспечение прозрачности и открытости деятельности Министерства; 4. повышение эффективности деятельности Министерства; 5. повышение уровня доверия жителей области к деятельности Министерства.

Принципы Общественного контроля 1. приоритет прав и законных интересов человека и гражданина; 2. добровольность участия в осуществлении общественного контроля; 3. самостоятельность и независимость Общественного Совета от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций; 4. публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; 5.объективность, беспристрастность и добросовестность членов Общественного Совета, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля; 6. обязательность рассмотрения Министерством, итогового акта Общественной проверки, подготовленного по результатам общественного контроля, учет указанным Министерством предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этом Акте.

Информационное обеспечение и открытость Общественного контроля В целях информационного обеспечения проводимого общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости используется официальные сайт Министерства, раздел «Общественный Совет» sovet и размещается информация на сайте Общественной Палаты Свердловской области sovety/deystvuyushchie-obshchestvennye-sovety/ sovethttp:// sovety/deystvuyushchie-obshchestvennye-sovety/ Информационное взаимодействие между членами комиссии по осуществлению Общественного контроля, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

Конфликт интересов при проведении Общественного контроля Под конфликтом интересов в ФЗ-212 понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим Федеральным законом. Общественная проверка проводилась комиссией, сформированной решением Общественного совета в следующем составе: Полыганов С.В., председатель Комиссии; Лысых А.В.; Лякишев Д.А.; Шеховцева Н.А.; Халявин А.Л.

Формы Общественного контроля ФЗ-212, Статья 18. «Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия». Члены Общественного Совета были ознакомлены со всеми формами Общественного контроля.

Общественная проверка ФЗ-212, Статья «Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.» По решению Общественного Совета Общественный контроль осуществлялся в форме общественной проверки деятельности Министерства по вопросам работы с обращениями граждан и организаций.

Порядок проведения Общественной проверки ФЗ-212, Статья «Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.» Общественный Совет определил порядок организации и проведения общественной проверки. Проверка осуществляется в четыре этапа: документарная проверка, беседы с сотрудниками Министерства, анализ и обсуждение членами комиссии документов и информации, подведение итогов и подготовка Акта общественного контроля.

Порядок проведения Общественной проверки ФЗ-212, Статья «Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.» 6. «При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.» В адрес Министерства было направлено письмо - уведомление о решении Общественного Совета по проведению Общественного контроля, с просьбой о содействии в проведении проверки и копия решения Обшественного Совета. Для оказания содействия и предоставления необходимых материалов Министром выдано Поручение 7 от

Сроки проведения Общественной проверки ФЗ-212, Статья «Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.» Общественная проверка проводилась в период с 18 мая 2015 года до 11 июня 2015 года.

Результаты Общественной проверки ФЗ-212, Статья «По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.» По результатам Общественной проверки 15 июня 2015 года был подготовлен и подписан Акт общественной проверки деятельности Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области.

Результаты Общественной проверки ФЗ-212, Статья «Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Акт общественной проверки деятельности Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области был направлен в адрес Министерства и размещен в сети «Интернет» по адресу sovet sovet

Результаты Общественной проверки ФЗ-212, Статья «Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Акт общественной проверки деятельности Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области был направлен в адрес Министерства и размещен в сети «Интернет» по адресу sovet sovet

Определение и обнародование результатов Общественной проверки ФЗ-212, Статья «… на основании результатов общественного контроля вправе: 1)направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; В Акте общественной проверки во второй части состоящй из 15 пунктов, комиссия Общественного Совета, сделала выводы по результам общественной проверки, рекомендовала и внесла предложения в адрес Министерства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области