Речевой режим в семье
Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых ребенок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его губы, язык, мягкое небо приобретают гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения слов.
Дети, которые нечетко произносят звуки, заменяют одни на другие (особенно, если они уже осознали недостатки своей речи), стесняются разговаривать с незнакомыми людьми, выступать с чтением стихотворений, избегают игр, боясь, что другие дети не поймут их или, что еще хуже, будут смеяться над ними. Даже неправильное произнесение одного звука может травмировать ребенка. Пятилетняя Таня приходит домой со слезами и жалуется маме: «Мама, а Малинка не хочет со мной играть. Она говорит, что я дразнюсь и не умею говорить…»
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе? Чтобы он состоялся как личность? Чтобы он чувствовал себя свободно и уверенно? Учите своего малыша ГОВОРИТЬ! Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен ПРАВИЛЬНО! Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе? Чтобы он состоялся как личность? Чтобы он чувствовал себя свободно и уверенно? Учите своего малыша ГОВОРИТЬ! Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен ПРАВИЛЬНО!
Ребенок должен быть не только здоров и активен, но и: развиваться при полноценном речевом окружении, хотеть общаться. Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем.
Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов произношения, не выговаривания или искажения звуков. Такие причины неправильного произношения являются социальными. Ребенку в данных случаях мешает самостоятельно овладеть правильным звукопроизношением окружение, речевая среда. Бывают случаи, когда родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимания на неправильное произношение, а также на речь в целом. Это можно назвать педагогической запущенностью.
1) Забота о физическом, нервно- психическом здоровье ребенка и забота о сохранности его речевых органов; 2) Забота о правильном речевом развитии ребенка, включая создание необходимых для этого социально-бытовых условий.
Забери у дитя телефон. Поговори с ним о рыбках и птичках. Погоняй во дворе с ним в футбол, Костер разведи, не используя спички. Проще гораздо сунуть планшет В детские руки, не державшие палок. Пока занят ребенок, скорей в интернет, Ведь «лайки» важнее пряток и салок. Дети сегодня не знают совсем Что делать с луком, с рогаткой. Кроме игр онлайн, других нету тем. Зачем нужны шалаши и палатки. «Царь горы», на санках катание, Игр «живых» миллион. Подари ребенку воспоминания, Забери у дитя телефон.