ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Проблема Ухудшение здоровья учащихся ввиду излишней нагрузки при работе с компьютером.
Миссия «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
Цель Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся при работе с компьютером.
ЗАДАЧА 1 Изучить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе, в повседневной жизни и проанализировать новейшие достижения в области здоровьесберегающих технологий на уроках информатики: Мероприятия по реализации Составление расписания посещения библиотек, классов открытого доступа Составление расписания посещения библиотек, классов открытого доступа Проведение анкетирования учащихся: «Соблюдаете ли вы правила безопасной работы за компьютером?» Проведение анкетирования учащихся: «Соблюдаете ли вы правила безопасной работы за компьютером?» Проведение дня здоровья Проведение дня здоровья Наблюдение на уроке за работой учащихся и составление диаграммы на основе наблюдений Наблюдение на уроке за работой учащихся и составление диаграммы на основе наблюдений Проведение конкурса рисунков на тему здорового Проведение конкурса рисунков на тему здорового образа жизни
ЗАДАЧА 2 Организовать здоровьесберегающую учебную деятельность на уроках информатики. Мероприятия по реализации Соблюдение гигиенических требований Строгая дозировка учебной нагрузки Благоприятный эмоциональный настрой Проведение физкультминуток и динамических пауз Построение урока с учетом работоспособности учащихся
ЗАДАЧА 3 Проведение диагностики создания оптимальных условий путем ведения мониторинг по определению доли учащихся, занимающихся самостоятельным контролем работы за компьютером. Мероприятия по реализации Ведение карт здоровья учащихся Ведение карт здоровья учащихся Разработка Памятки по сохранению здоровья на уроках информатики Разработка Памятки по сохранению здоровья на уроках информатики Мини-проекты на тему «Сохранение здоровья» Мини-проекты на тему «Сохранение здоровья»
Ожидаемый результат Соблюдение оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся при работе с компьютером.
Диаграмма наблюдений Показатели
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап - выбор темы и её конкретизация, учащиеся проводят а н к е т и р о в а н и е и л и о п р о с с в о и х о д н о к л а с с н и к о в п о т е м е « С о б л ю д а е т е л и в ы п р а в и л а безопасной р а б о т ы з а компьютером ? » 1. Подготовительный этап - выбор темы и её конкретизация, учащиеся проводят а н к е т и р о в а н и е и л и о п р о с с в о и х о д н о к л а с с н и к о в п о т е м е « С о б л ю д а е т е л и в ы п р а в и л а безопасной р а б о т ы з а компьютером ? »
2. Поисковый этап - моделирование идеальной ситуации, анализ имеющейся информации, сбор и изучение информации. Анализ здоровья учащихся. Этапы работы над проектом
Комплекс упражнений Приближение и отдаление ладони с закрытыми глазами. Приближение и отдаление ладони с открытыми глазами. Этапы работы над проектом 3. Аналитический этап - постановка цели и задач проекта, определение способа разрешения проблемы. (Комплекс упражнений). Выполнение приёмов самомассажа глаз подушечками соединённых указательного и среднего пальцев обеих рук. Продолжительность до 3 минут.
Комплекс упражнений
Если что-то крутиться – Вам нужен отпуск!!! Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности - он стоит на месте!
Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет.
4. Практический этап - Выполнение плана работ и контроль. Памятка школьникам Этапы работы над проектом
5. Презентационный этап - планирование и подготовка презентационных материалов. Этапы работы над проектом
Межличностныекомпетенции Индивидуальные способности (выражение чувств, критика, самокритика) Социальные навыки (приверженность общественным и этическим ценностям) Социальные навыки (работа в команде) Формируемые компетенции
Системныекомпетенции Исследовательские умения Лидерство, руководство Умение учиться, адаптироваться к новым ситуациям Формируемые компетенции
Компетенции самоорганизации и самоуправления Способность к критике и самокритике Уверенность в себе Инициативность Способность организовать свою работу индивидуально или в команде Формируемые компетенции
Компетенция самостоятельной познавательной деятельности Интерес к учебному предмету Познавательный интерес Формируемые компетенции