"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" ) Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
- выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
аттестат портфолио Образователь- ный рейтинг выпускника школы Нам всем необходимо привыкать к формуле:
Дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика! 1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс. 2. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе. 3. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и (8-9 класс). Дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика! 1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс. 2. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе. 3. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и (8-9 класс).
· Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению; · Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
-поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации. -поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации. Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; адрес и телефон; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Очень важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
Рассказ и фотографии о школе и о педагогах.
Небольшие заметки о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя, о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
В этом разделе заголовки листов посвящены конкрет- ному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными конт- рольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Все мероприятия, которые про- водятся вне рамок учебной дея- тельности можно отнести к общественной работе - (поручениям). - ребенок играл роль в школь- ном спектакле, - читал стихи на торжествен- ной линейке, - оформил стенгазету к празднику - выступал на утреннике…
На этих страничках ребенок может поделиться своими впечатлениями о посещении театров, выставок и музеев, вспомнить содержание экскурсий, познавательных программ, в которых он участвовал. Дополнить свои за- метки фотографиями и рисунками.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
В этом разделе В этом разделе размещаются наиболее ценные творческие работы за прошедший учебный год размещаются наиболее ценные творческие работы за прошедший учебный год
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.