МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Ёлочка»
от лат. «приспособляю» это сложный процесс приспособления организма к новым условиям существования, который происходит на разных уровнях: социальном, физиологическом, психологическом.
ухудшение аппетита, отказ от еды, нарушение дневного и ночного сна, резкие перепады настроения, частые срывы и капризы, нарушения стула и мочеиспускания, часто болеет - более 3 х раз, нет общения со взрослыми и детьми, стойкое нежелание идти в детский сад. Длится до 6 месяцев
Длится до 2-3 месяцев аппетит избирательный, непродолжительный сон, может периодически "всплакнуть", но ненадолго, болеет не более 2-х раз, отношение к сверстникам безразличное, избирательность в отношениях со взрослыми, терпимо переносит походы в детский сад.
Длится до 2 х недель быстро восстанавливается аппетит, глубокий, спокойный дневной и ночной сон, преобладает спокойное эмоциональное состояние, адекватное и активное поведение, свободно контактирует со взрослыми и детьми, с желанием ходит в детский сад.
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: возраст ребенка; состояние здоровья; культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и самостоятельности: *одевается с незначительной помощью взрослого; *раздевается самостоятельно; * складывает свою одежду перед сном; * застегивает молнию, несколько пуговиц, завязывает шнурки; * знает назначение многих предметов и их местонахождение; * выполняет поручения из двух-трех; * умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; * замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; * регулирует свои физиологические потребности; * аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; * не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; * говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: благоприятный стиль семейного воспитания; предметная и игровая деятельность; индивидуальные особенности (привычки); режим дня; опыт общения с детьми и взрослыми (новые формы поведения).
Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Показать ребенку детский сад, рассказать о режиме детского сада. Поговорить с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Научить ребенка знакомиться с другими детьми, вместе играть, обмениваться игрушками, прощаться. Следует в присутствии ребенка не выказывать своих страхов по поводу детского сада. Как подготовить ребенка к посещению детского сада
Что нельзя делать родителям в период адаптации Нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании детского сада! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать» абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом! («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести ребенка на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если ребенку, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Речь ребенка Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.
Заранее подготовьте детский гардероб. Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Формируем у ребенка навыки самообслуживания. Научить малыша общению с детьми и взрослыми. Никогда не пугайте ребенка детским садом! Не делайте перерывов в посещении. Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к саду
Начиная посещение малыша в детском саду, придерживайтесь режима близкого к режиму детского сада Примерный режим дня Прием детей до 8.30 Завтрак 8.20–8.45 Игры, занятия, прогулка 9.00–11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45–12.20 Подготовка ко сну, сон 12.20–15.00 Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры, полдник 15.00–16.00 Активное бодрствование 16.00–17.00 Прогулка 17.00–17.30 Игры, уход домой 17.30–19.00
Необходимо дома создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто пройдитесь до дома, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность (качество общения) ; Выберите в семье гаранта позитивного расставания; Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь; С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине; Разработайте ритуал прощания; Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу!
Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!