ОТЧЕТ О КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ГБОУ лицей 82 БУТАКОВОЙ В.С – 2015 у.г.
1. Организационные, диагностические и коррекционно-развивающие направления 1. Организационные, диагностические и коррекционно-развивающие направления. В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование 31 учащихся 1-х классов и 24 учащихся 2 – 4 классов; В логопедический пункт зачислены 35 учеников, имеющих различные речевые нарушения: Смешанная форма дизграфии – 13 человек ФНР и ФФНР – 17 человек Дизорфография - 5 человек
Динамика в развитии речи детей на конец учебного: Количество детей, зачисленных в учебном году в логопункт 35 человек Количество детей, выпущенных с улучшением письменной речи 13 человек Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2014– 2015 уч.году. 22 человека Количество выбывших детей. 0
2. Консультативное направление. 1. Консультации по вопросам обучения отстающих детей. 2. Помощь родителям в организации индивидуальной работы с детьми. 3. Велась пропаганда логопедических знаний, приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. 4. За период с сентября по май проведены 62 индивидуальных консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. 5. На каждый запрос родителей (зачисление в логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
3. Методическая работа. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: курсы «Логопедическая работа», Курсы по инклюзивному обучению «Доступная среда»; Изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Коррекция дизорфографии»; создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете; систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана; Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителям и родителям.
Проведение открытого урока в рамках школы молодого логопеда «Морфемный анализ и синтез однокоренных слов».
Публикация в сборнике 6-го городского логопедического семинара «Психолого – логопедический подход к сопровождению детей с нарушением речи.» и участие в семинаре. Принимала участие в первой городской научно – практической конференции по педагогике с международным участием «Инновационные методики преподавания : практическое применение». Логопедический марафон «Познание. Творчество. Развитие» Кировский район ГБС(К) ОУ 480 Кировский район. Посещение семинаров в Петроградском районе Разработала конспекты и презентации для первого класса.
Фестиваль учителей – логопедов С – ПБ «Связь поколений – 2», посвященный 70 - и летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация: - Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в уч.году. - Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; - Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка. - Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на уч.год. 4.Документация.