Регистрация прав в электронном виде Управление Росреестра по Челябинской области
Преимущества представления документов в электронной форме Сокращение сроков проведения государственной регистрации прав : государственная регистрация прав и сделок на объекты недвижимого имущества на основании документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного заявителем в электронной форме заявления о государственной регистрации прав, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится в течение 3-4 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, с выдачей документов на 5 рабочий день (приказ Управления Росреестра по Челябинской области П/58 от в ред. приказа П/255 от ). Уменьшение суммы уплаты государственной пошлины для физических лиц, представивших документы в электронной форме : размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса РФ, за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (п. 4 ст Налогового кодекса РФ). С 1 июня 2015 года введен в промышленную эксплуатацию электронный сервис Официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав» Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а так же нотариус.
Заявитель с ЭЦП Официальный портал сайта Росреестра 1. Автоматический прием пакета данных 2. Обработка пакета 3. Формирование ответа 4. Отправка результата запроса 3.1 Формирование сообщений/уведомлений 3.2 Формирование выписки, удостоверяющей регистрацию 3.3Формирование регистрационной надписи на документах 3.4 Накопление исходящих документов регистрации Входящий пакет электронного запроса данных Сообщение о приеме пакета в обработку Отправка сообщение/ уведомлений Пакет исходящих документов после проведения государственной регистрации
«Подать заявление на государственную регистрацию прав», используя электронный сервис, можно в 6 этапов Этап 1: Зайти на официальный сайт Росреестра => выбрать тип заявителя => вкладка «Подать заявление на государственную регистрацию прав» Этап 2: Осуществить выбор регистрационного действия и выбор соответствующего ему под действия
Этап 3: Заполнить электронную форму, которая соответствует выбранному регистрационному действию, в 4 шага - Шаг 1. Детали запроса Шаг 2. Сведения о заявителе Шаг 3. Прилагаемые документы Шаг 4. Проверка данных Готовая электронная форма для подачи заявления Этап 4: Необходимо «подписать заявление» и «отправить заявку». Прилагаемые электронные документы должны : соответствовать требуемому списку документов, необходимых для проведений государственной регистрации прав иметь расширение xml и pdf прилагаться в паре с файлами ЭЦП (расширение sig)
Этап 5: Система осуществляет расчет государственной пошлины и направляет уведомление о необходимости оплатить государственную пошлину. После получения уведомления необходимо сформировать квитанцию об оплате: в интерфейсе сервиса «Проверка статуса запроса» выбрать «Сформировать квитанцию» в открывшейся экранной форме ввести 20-значный код платежа (УИН) в отдельном окне открывается сформированная заполненная квитанция, которую следует распечатать в интерфейсе сервиса «Проверка статуса запроса» выбрать «Сформировать квитанцию» в открывшейся экранной форме ввести 20-значный код платежа (УИН) в отдельном окне открывается сформированная заполненная квитанция, которую следует распечатать после формирования запроса при выборе способа оплаты услуги необходимо выбрать => «Сформировать квитанцию» в отдельном окне открывается сформированная заполненная квитанция, которую следует распечатать после формирования запроса при выборе способа оплаты услуги необходимо выбрать => «Сформировать квитанцию» в отдельном окне открывается сформированная заполненная квитанция, которую следует распечатать Этап 6: По факту оплаты государственной пошлины формируется и направляется уведомление о приеме документов на государственную регистрацию прав с указанием перечня документов, прикрепленных к обращению, и возможностью их скачивания.
Полный перечень удостоверяющих центров размещен на Официальном сайте Росреестра Для подачи заявления и подачи документов в электронном виде на портале Росреестра необходимо использовать электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для получения ЭЦП требуется: Физическим лицам личное присутствие основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС) Физическим лицам личное присутствие основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС) Юридическим лицам учредительные документы документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя Юридическим лицам учредительные документы документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель – электронную карту или флеш-накопитель. Платность получения сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом удостоверяющего центра. Список удостоверяющих центров г. Челябинска УЦ «ПНК» (351) , (351) ru ЗАО «НТЦ СТЭК» ул. Энтузиастов, 12 Б (351) OOO «МТЦ «ВК» ул. Каслинская, 26А помещение 5 (351) OOO «Экспертиза» ул. Каслинская, 5 ЭЦП можно использовать при совершении гражданско-правовых сделок, при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг, в том числе при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг ( исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.
Дополнительные услуги Для отслеживания стадии обработки запроса, необходимо перейти на сервис => «Проверка состояния запроса online» В открывшейся экранной форме ввести технический номер заявки => «Проверить» Для определения перечня документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, воспользуйтесь сервисом «Жизненные ситуации»
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы: Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права. При этом заявителем к электронному обращению должны быть приложены документы, выражающие содержание сделки Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия Электронные документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра, по указанному в заявлении адресу электронной почты. Материалы, разъясняющие порядок приема и обработки заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, размещены на сайте Росреестра по Челябинской области в разделе «Регистрация прав в электронном виде»: Общее описание порядка формирования и обработки заявлений Руководство пользователя на электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Официального сайта Росреестра Электронный документ, подписанный квалифицированной электронно-цифровой подписью, обладает юридической силой, и его эквивалентность документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, законодательно закреплена.