Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Межведомственное взаимодействие: проектно-ориентированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Advertisements

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
« Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС » « Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС »
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Построение проектно-ориентированной системы управления в органах государственной власти Москва, 2013 г. Бадин А.А. Заместитель председателя Совет по внедрению.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
Транксрипт:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Межведомственное взаимодействие: проектно-ориентированный подход» Москва, 2015 год Андронова М.Ю. Жолоб О.Н. Киселева Н.Б. Несяев С.В. Рябый Р.Е. Севрюк Д.В. Сенько Н.В.

Проектное управление в государственном секторе: российский и мировой опыт Центр управления государственными проектами Минфина – помогает государственным учреждениям определять цели проектов, риски проектов, является источником знаний по лучшим практикам Центр Крупных Проектов (в составе аппарата Правительства) – вовлечен на всем жизненном цикле проекта: от одобрения на стадии инициации до контроля на всем протяжении проекта Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани – проектный метод применялся на протяжении всех этапов подготовки и проведения Универсиады Департамент кадровой политики Белгородской области – осуществляет внедрение системы управления проектами. Проектные офисы созданы не только на уровне субъекта, но и в муниципальных образованиях

Сложность стоящих перед страной вызовов задает высочайшие требования к работе государственного аппарата, координации работы между всеми ветвями власти, совместной работе ведомств, отвечающих за выработку политики в отраслях экономики и социальной сферы, за контроль, надзор и правоприменения, за реализацию правоохранительных функций. Одним из основных направлений совершенствования системы государственного управления станет внедрение современных общепризнанных методов проектного управления. Повышение эффективности деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти будет достигнуто за счет совершенствования процессов принятия и исполнения решений с целью разумного сокращения согласительных процедур и повышения ответственности головного ведомства за конечный результат. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года

Межведомственное взаимодействие: нормативно правовое регулирование 1 Постановление Правительства Российской Федерации от «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» 3 Приказ Минэкономразвития России от «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации» 4 Распоряжение Минэкономразвития России от Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»

Межведомственное взаимодействие: препятствия для проектного управления Эффективное управление проектом наличие и качество проработки планов адекватность организационной структуры эффективность процедур взаимодействия, принятия решений и контроля эффективность мотивации участников единое понимание цели и жизненного цикла проекта Межведомственное взаимодействие: реальность длительность и формализм согласительных процедур отсутствие единого видения цели и планов реализации низкая результативность коммуникаций отсутствие мотивации несоответствие компетенций/отсутствие полномочий

Цель проектной работы и проектные решения Создание единого центра координации внедрения проектного управления Комплексное реформирование нормативной правовой базы в сфере межведомственного взаимодействия и внедрения проектного управления Создание систем обучения и мотивации государственных гражданских служащих для участия в проектах Адаптация межведомственного взаимодействия для проектного управления Механизмы реализации должны отвечать критериям эффективности и достаточности для устранения или минимизации проблем межведомственного взаимодействия

Механизмы реализации проекта: создание единого центра координации Куратор крупных государственных проектов Участие в подготовке поручений, которые подлежат исполнению в режиме проектного управления Разработка НПА в сфере проектного управления в государственном секторе Согласование НПА, затрагивающих проектные траектории Разработка и координация систем обучения и мотивации проектному управлению Методологическое сопровождение и координация внедрения проектного управления в ФОИВ Департамент проектного управления Правительства Российской Федерации

Механизмы реализации проекта: реформирование нормативной правовой базы Внесение изменений в Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации» Разработка постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при совместном исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации методами проектного управления» Внесение изменений в Регламенты ФОИВ; документы ФОИВ по внедрению проектного управления и иные нормативные-правовые акты

Механизмы реализации проекта: создание систем обучения и мотивации Обучение разработка программ обучения на базе высших учебных заведений централизованное обучение государственных гражданских служащих проведение семинаров и конференций по вопросам проектного управления создание единого информационного Интернет- ресурса по вопросам проектного управления Мотивация разработка механизмов премирования государственных гражданских служащих за участие в проектах формирование рейтинга участников проектного управления приоритетное направление на обучение включение в федеральный и региональный резерв управленческих кадров

Заинтересованные стороны (Project Stakeholders): Заинтересованные стороны Цели, интересы в проекте Требования проекта к стейкхолдеру Команда проекта Внедрение результатов проекта Высокое качество проекта Защита/продвижение проекта Президент РФ, Правительство РФ Повышение качества государственного управления Поддержка проекта ФОИВ Повышение качества межведомственного взаимодействия Внедрение проектного управления Согласование нормативных правовых актов Оперативное внедрение проектных инструментов Сотрудники ФОИВ Профессиональное развитие Карьерный рост Поучение дополнительного вознаграждения Освоение методик проектного управления Нацеленность на результат Популяризация проектного подхода Высшие учебные заведения Повышение престижа за счет ассоциирования с результатами проектов Внедрение новых образовательных программ Разработка образовательных программ Популяризация проектного подхода в академической среде Бизнес-сообщество Государственные корпорации Повышение эффективности взаимодействия с органами государственной власти при реализации проектов Прозрачность межведомственных процедур Участие в создании системы образования