Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32
Психолого-педагогические особенности развития детей 1115 лет УД НШ УД ОШ ВПОВПО ПУД М, К и О ПУД М, К и О ПСУДПСУД ПЖППЖП НТМ ОКСОКС СОК и С ПЖППЖП ФОУД ФОУСФОУС 2
Сохранить физическое и психическое здоровье Подготовить учащихся к обучению в старшей школе Сформировать ключевые компетентности Индивидуали- зировать ОП Развитие подростка, как субъекта отношений. Педагогические и образовательные задачи 3
Условия реализации ФГОС ООО инициативная проба самостоятельного продвижения инициативная проба самостоятельного продвижения произвольное соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств произвольное соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение координация предметных способов и средств действий координация предметных способов и средств действий самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения адекватная оценка собственного образовательного продвижения адекватная оценка собственного образовательного продвижения 4
Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО 5
совместная распределенная учебная деятельность; индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ); совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта; совместная распределенная учебная деятельность; индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ); совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта; учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; деятельность управления системными объектами; деятельность управления системными объектами; творческая деятельность; творческая деятельность; спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; деятельность управления системными объектами; деятельность управления системными объектами; творческая деятельность; творческая деятельность; спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. Особенности реализации ФГОС ООО 6
Направления деятельности 7
Поиск адекватных, переходных форм организации ОП ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ 8
Составление форм нелинейного расписания Поточные формы организации УВП Совместное изучение предметов учащимися разных классов Дифференциация учащихся по образовательным запросам Моделирование индивидуального образовательного маршрута учащегося Групповые формы организации обучения Изучение предмета в рамках классно – урочной системы Формы организации ОП
Интеграция дополнительного и общего образования Интеграция воспитательной, развивающей и обучающей функции ОП Уроки в нестандартной форме – решение проектных задач, уроки - исследования Интеграционные уроки – совместная деятельность учителя и педагога дополнительного образования Индивидуализация и дифференциация Интеграция развивающей работы в образовательную деятельность, совместная работа учителя и педагога – психолога
Формы организации ОП
32 Малая академия общественных и гуманитарных наук Начальная школа Малый факультет социального проектирования Основная школа Старшая школа Малый факультет социального проектирования Малый факультет научно- исследовательской деятельности Малый факультет социального проектирования Малый факультет научно- исследовательской деятельности Цель: развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности
Малый факультет социального проектирования Выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. УУД Личностные Познавательные УУД Умения поставить цель при решении жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом УУД регулятивные Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта Коммуникативные УУД
Взаимосвязь урочной и внеурочной проектной деятельности в рамках Малой Академии общественных и гуманитарных наук это: Мотивация достижений и личностного роста каждого ученика начальной школы Адаптация в социуме на основе самореализации и общепринятых ценностных ориентаций Осознание гражданской и культурной идентичности, формирование чувства гражданской ответственности Умение работать в команде, принимать решение, презентовать результаты личной и коллективной проектной деятельности
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УСПЕХОВ И УДАЧНЫХ НАХОДОК