Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска
Актуальность За последние десятилетия, на мой взгляд, четко обозначилась тенденция к изменению сущности и целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить -становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей.
Цель :формирование у младших школьников универсальных интеллектуальных умений в процессе усвоения геометрического материала.
Задачи: - расширить познавательные возможности ребят; - учить строить свою работу так, чтобы способствовать зарождению учебной мотивации; - содействовать созданию на занятиях ситуации успеха.
Игра – это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. Структура занятия: 1. Этап. Разминка. Геометрические ребусы, кроссворды, игры «Верю – не верю», и т. д.
2. Этап. Развитие психологических механизмов как основы развития творческих способностей.
3. Этап. Решение частично – поисковых задач разного уровня. Это задания на выявление закономерностей: Раздели фигуры на группы. Найди «лишний рисунок. Найди закономерность и нарисуй все многоугольники.
Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
4. Этап. Решение творческих задач. Составление фигур - силуэтов по своему замыслу: «Удивительный треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник».
Интеграция- курс обучение математике при помощи оригами.
Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности « Геометрия вокруг нас» – альбом.
Результативность опыта. Опыт работы апробирован в течение четырех лет с 1- 4 класс. По сумме баллов за все методики учащиеся распределены по уровням: Уровень 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Высокий уровень (18-20 б.) Выше среднего (15-17 б) Средний уровень ( 11 – 14 б) Ниже среднего ( б)
1. Познавательный интерес. Анкетирование учащихся 1 – 4 класс.
2. Итоги тестирования по раннему введению геометрического материала.
Сравнительный анализ КЗ учащихся 4 «А» класса
Анализ владения учащимися геометрической терминологией, введенных со 2 класса.
Раннее изучение геометрии может и должно способствовать развитию интеллектуальных процедур, которые являются важнейшими компонентами пространственного мышления. Данная система работы эффективна для развития интеллекта детей, расширяет познавательные возможности формированию воображения, логического и абстрактного мышления, памяти, внимания, измерительных и конструкторских знаний и навыков, пространственных представлений и понятий, творческих способностей младших школьников.