Особенности воспитательного процесса на уроках в начальной школе с учетом требований ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 43 Ромашенкова Т.В.
Воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества (содержание ФГОС)
Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Младший школьный возраст (6,5 -10 лет)
Задачи школы первой ступени – поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.
Духовно-нравственное воспитание «Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (содержание ФГОС)
Экологическое воспитание Главной целью экологического воспитания младших школьников является формирование экологической культуры, мировоззрения и сознания на основе принципов гуманизации, комплексности, непрерывности, преемственности, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.
Эстетическое воспитание Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы – приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая – активного включения в эстетическую деятельность.
Трудовое воспитание В начальных классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, глины, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда.
Физическое воспитание Задачи физического воспитания: укрепление здоровья, правильное физическое развитие; повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; обучение новым видам движений; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
Экологическое воспитание Окружающий мир Всё содержание курса Плешакова А. А. направлено на реализацию ряда задач экологического воспитания. Темы уроков в 3 кл.: «Экологическая безопасность», «Экономика и экология», «Путешествия по городам и странам»
Экологическое воспитание Содержание упражнений, текстов диктантов, изложений и сочинений «Накормите птиц зимой», «Оляпка», «Сыроежка», «Осень пришла», «Весна в лесу»
Экологическое воспитание Чтение и анализ произведений о природе и о животных. В учебник «Литературное чтение» (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова) включены лучшие произведения выдающихся поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, В.Ф. Одоевского, А.И. Куприна.
Экологическое воспитание Содержание задач (учебник для 3 кл. Моро М. И.) - Прочитай текст «Глубина озёр России» и запиши числа в порядке убывания. - Реши задачу: В заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки животных, а в прошлом году в 3 раза больше. Сколько стогов сена заготовили за 2 года?
Экологическое воспитание Темы уроков технологии, музыки, изобразительного искусства: «Осень в лесу», рисование плаката «Береги воду», изготовление поделок из природного материала, аппликация «Березка», осенние букеты, «Зимний пейзаж» и пр.
Выбор направления воспитания на конкретном уроке зависит от множества факторов (от учителя, возраста детей, особенностей класса, темы урока и пр.)
Спасибо за внимание