«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Критерии оценивания: методическая компетентность (0-5) ( глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения, соответствие достигнутых результатов целям и задачам мероприятия, логичность построения) коммуникативная компетентность (0-10 ) (соответствие содержания, формы, методов и приемов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории, коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности,
умение организовывать взаимодействие родителей между собой, сотрудничество между участниками мероприятия. Умение слушать и слышать, понимать позицию собеседника, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включать каждого в обсуждение и формирование выводов) Максимальный балл: 15
Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.
Родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
Элементы коммуникации на собрании могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке в значительной степени зависит от умения человека общаться невербально: интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.
В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д. Необходимо учитывать все факторы при подготовке и проведении родительского собрания.
Выбор темы собрания. Определение цели родительского собрания. Определение вида, формы, этапов проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Основные этапы подготовки родительского собрания
Разработка сценария собрания. Распределение обязанностей по подготовке. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Приглашение родителей и других участников собрания. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.
Подготовка конкурсов по теме собрания. Подготовка выставок по теме собрания. Аудиозапись, видеозапись ответов детей по теме собрания. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости). Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Авторитет детского сада и воспитателей во многом определяется умелой организацией и проведением родительских собраний. Воспитатель – первый учитель для родителей. От него зависит, как он сумеет расположить родителей к детскому саду, будут ли они его помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Современные подходы к проведению родительских собраний
Современные формы и приемы в организации и проведения родительских собраний: - игровая форма; - различные тренинги; - деловые игры; - использование видео- роликов; - привлечение родителей в спектакли; - прослушивание записей на диктофоне; - встречи с интересными людьми нашего города; - включение выступлений детей (концерт); - приглашение родителей и детей бывших воспитанников и др.
Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы. Теоретическая часть: Анализ результатов микроисследования (анкетирование); Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания) ; Обсуждение проблемы родителями; Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания. Основные этапы проведения родительского собрания
Практическая часть: Выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями; Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр). Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.
Темы родительских собраний будут объявлены участникам Конкурса после проведения «Мастер-класса». Выбор темы родительского собрания для конкретного участника осуществляется путём жеребьёвки непосредственно перед началом проведения конкурсного мероприятия. Регламент проведения: 15 минут.
Спасибо за внимание!