Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования ГАОУ ВПО МИОО, Зам.председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию
Результаты ЕГЭ по обществознанию Всего участников ,21% от общего числа участников ЕГЭ в текущем году Не преодолевшие минимальный порог 25208,43% Набравшие от 50 и менее 80 баллов ,31% Набравшие 80 и более баллов (включая 100- балл,) 25978,69% Набравшие максимальный балл (100 баллов) 170,06%
Распределение участников по тестовым баллам В 2015 г. средний тестовый балл по городу Москве составил 58,97.
Успешность выполнения заданий по содержательным блокам Человек. Общество. Познание - 80% Социальные отношения – 71 % Экономика - 66 % Политика - 59 %Право - 56 %
Результаты овладения умениями Характеризуют основные социальные объекты- 81 % Анализируют актуальную информацию – 70 % Объясняют внутренние и внешние связи - 64 % Раскрывают на примерах теоретические положения - 30 % Применяют знания в процессе решения познавательных задач- 30 %
Проблемные задания второй части: 30, 31, 33, которые можно объединить в блок заданий, требующих иллюстрации теоретических положений; 32 – определение понятия; 35 – составление развернутого плана ответа 36 – написание сочинения-эссе. Проблемные задания первой части 21 – проверяло знание основ Конституции РФ – проверяли умения устанавливать соответствие между существенными признаками социальных объектов, процессов; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено Результаты ЕГЭ
Рекомендации 1. Учителям следует обратить внимание на изучение модуля « Право», « Конституция РФ», «Политология», «Экономика». 2. Использовать разнообразные формы работы с обществоведческими текстами. 3. Активизировать самостоятельную деятельность учеников по работе с различными источниками информации: СМИ, Интернет-ресурсы, научной и публицистической литературой. 4. Обратить внимание на отработку теоретических понятий и терминов. 5. Использовать образовательные технологии для формирования умения выстраивать логические суждения по проблемным вопросам.