Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по литературе на тему: Авторы проекта: учащиеся 9А класса Мигранова Диана, Аветисян Кристина, Судавцова Анастасия, Перебейнос Ольга Координатор.
Advertisements

Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.
Комнатные растения 1.Тема учебного проекта: «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. «Комнатные растения в интерьере.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
«Герой Советского Союза Фёдор Николаевич Давыдов- наш земляк» ИНФОРМАЦИОННЫЙПРОЕКТ.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка Арсеньевский городской округ 2006 г. Методическая.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
« Деревня … Автор: Николаева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы (презентация учебного проекта для учащихся 7 класса.) Человек с рождения,
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
ОГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Саратовской области Тема проекта: Автор: Никитина Елена.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Транксрипт:

Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ

Основополагающий вопрос: Какую роль играет родной дом в жизни человека? Учебные вопросы: - Какие объекты всемирного наследия находятся в нашей стране? Для чего нужны музеи? Какие литературные места России вы знаете? - - Участники: педагог, ученики и родители. Учебные предметы:Русский язык, литература, история, МХК 5-11 классы.

Дидактические цели проекта: привлечение внимание учащихся к основным фактам биографии Л. Толстого, И. Тургенева, М. Шолохова, М. Лермонтова; расширение кругозора, углубление знаний учащихся об истории, культуре России. Данный проект предназначен для развития творческих способностей и практических навыков учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность. Методические задачи: Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Какова роль близких людей писателя, природы, интерьера в формировании его духовного мира? Есть ли будущее у музейных экспонатов? Как сохранить наследие прошлого? Какую роль играет родной дом в жизни человека? Результаты представления исследований: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Этапы и сроки проведения проекта: 1 этап – подготовительный. Начало апреля. -Изучение учебно-методической литературы и практического материала по данной проблеме. - Подготовка дидактического пособия и презентации по данной теме. 2 этап – основной. Апрель. - Знакомство детей с биографиями писателей. - Проведение бесед, занятий, открытых мероприятий с учениками. - - Видео - экскурсия «Литературные места России» 3 этап – заключительный. Май. -Оценка эффективности реализации проекта путем обсуждения на круглом столе. -Представление опыта работы на уровне школы. - Обмен впечатлениями.

Состав УМК: - Методическая литература по данной проблеме; - Видеофильмы, слайды, видео и аудиозаписи. - Компьютер, проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера. - - Буклеты. - - Презентация «Золотое кольцо России» - Публикации.

Использованные источники информации: Обернихина Г.А.. Литературные места России и ближнего зарубежья. – М.: Классика Стиль, Ю.С.Мелентьев/ О «Золотом кольце» и связи времен.- М.: Книга, 2012 г с. Иванова Т.А. Лермонтов на Кавказе: Эссе. – М., Мельникова Т.М. Музей-заповедник Тарханы. Пенза, Селегей П.Е. Между Машуком и Бешту…Путеводитель по государственному музею - заповеднику М.Ю. Лермонтова. - Ставрополь,2011. Селегей П.Е. Музей «Домик Лермонтова». – Минеральные воды,2009.

* Посмотреть примеры можно здесь * - -"Тарханы" - лермонтовский музей-заповедник; * «Ясная Поляна» Портал культурного наследия России; * Музей-заповедник М.А.Шолохова; * Музей-заповедник Спасское-Лутовиново.