Постоянно действующий районный семинар « Педагогическое новаторство – путь к совершенству » МБОУ « Войново - Горская основная общеобразовательная школа »
Позвольте представиться Власова Людмила Владимировна 1982 г. р. июнь 2004 г. – с отличием окончила МГОПИ 1 октября 2004 г. – назначена на должность учителя биологи Войново - Горской основной школы
« Мой предмет – самый важный …»
Ученик – активный соучастник образовательного процесса
Формирование исследовательских навыков на уроках химии как фактор развития познавательных интересов учащихся Исследовательская деятельность учащегося – это учебная работа школьника в области научного способа познания, которую он выполняет сначала с помощью учителя, а потом самостоятельно. Цель исследовательской деятельности учащегося – научиться проводить само научное исследование и получить новое для себя знание, творчески преобразуя объект познания.
Открытие новой для себя крупицы знания Удовлетворение и удовольствие от выполненной работы Оценка своих возможностей Повышение самооценки Самоутверждение Желание повторно испытать положительные эмоции Интерес к учебному предмету Интерес к процессу познания – познавательный интерес
Исследовательская работа на уроке Создание проблемной ситуации Поиск решения ( теоретический или через эксперимент ) Анализ полученных результатов / наблюдений Выводы и обобщения
Копилка жизненного опыта.
Лабораторный практикум Экспериментальная задача Расчётная задача Теоретическая работа
Условия эффективности исследовательской деятельности 1. Ученик должен хотеть проводить исследование. 2. Ученик должен суметь это сделать. Для выполнения работы у ученика уже должны быть сформированы определённые компетентности. 3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.
Виды исследований учащихся по химии Решение качественных химических задач. Решение химических, физико - химических и химико - технологических проблем. Поисковая деятельность и написание рефератов. Самостоятельное прогнозирование и моделирование химических процессов и реакций. Проектная деятельность.
Спасибо за внимание