ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Advertisements

Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский район Новикова О.В.,Чуйкова Н.Ф.

У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Э ТОТ ГОД ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ЭТАПОМ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ, ТАК КАК ПОЛНОСТЬЮ НАПРАВЛЕН НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

О СНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ : практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); обучение грамоте; развитие навыков связной речи.

Л ОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, НА КОТОРЫХ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ Логопедические (фронтальные) занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие виды: - по формированию лексико- грамматических средств языка и связной речи; - по формированию произношения; - по обучению грамоте.

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И СВЯЗНОЙ РЕЧИ развитие понимания речи ; уточнение и расширение словарного запаса ; формирование обобщающих понятий (мебель, фрукты и т.п.); формирование практических навыков словообразования и словоизменения ; умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

О ДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧЕЙ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ. Н А ОСНОВЕ СФОРМИРОВАННЫХ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ УВИДЕННОМ, О СОБЫТИЯХ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ КАРТИН ИЛИ ИХ СЕРИЙ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ – ОПИСАНИЕ

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПРОВОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ. Основными задачами этих занятий являются : формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; работа над развитием навыков звукового анализа и синтеза.

З АНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПРОВОДЯТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ И ПРЕДПОЛАГАЮТ ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ, ЗНАКОМСТВОМ С НАВЫКОМ НАПИСАНИЯ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, С ПОНЯТИЕМ « УДАРЕНИЕ », С ОТДЕЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ НАПИСАНИЯ СЛОВ.

В ЕСЬ ПРОЦЕСС КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИМЕЕТ ЧЕТКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Н АМ ВАЖНО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯТЬ ОТРАБОТАННЫЕ РЕЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ В АНАЛОГИЧНЫХ ИЛИ НОВЫХ СИТУАЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ СОСТАВЛЯЮТ СУЩЕСТВЕННУЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ТЕЧЕНИЕ КАЖДОГО РАБОЧЕГО ДНЯ НЕДЕЛИ В ЦЕЛОМ. О НИ НАПРАВЛЕНЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ И ИНЫХ НЕДОСТАТКОВ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ, СОЗДАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРОГРАММОЙ. У ЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИКСИРУЕТСЯ В ТЕТРАДИ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ, КОТОРУЮ РОДИТЕЛИ ЗАБИРАЮТ В ПЯТНИЦУ И ВОЗВРАЩАЮТ В ПОНЕДЕЛЬНИК С ВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЕМ.

Т ЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПРОДУМАННОЙ И НАЛАЖЕННОЙ СЕТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СВЯЗЕЙ, КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОМОГАЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕТОДОВ, АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ И СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА ДЕТЕЙ С ОНР, ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !!!