ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский район Новикова О.В.,Чуйкова Н.Ф.
У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Э ТОТ ГОД ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ЭТАПОМ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ, ТАК КАК ПОЛНОСТЬЮ НАПРАВЛЕН НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
О СНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ : практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); обучение грамоте; развитие навыков связной речи.
Л ОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, НА КОТОРЫХ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ Логопедические (фронтальные) занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие виды: - по формированию лексико- грамматических средств языка и связной речи; - по формированию произношения; - по обучению грамоте.
О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И СВЯЗНОЙ РЕЧИ развитие понимания речи ; уточнение и расширение словарного запаса ; формирование обобщающих понятий (мебель, фрукты и т.п.); формирование практических навыков словообразования и словоизменения ; умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.
О ДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧЕЙ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ. Н А ОСНОВЕ СФОРМИРОВАННЫХ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ УВИДЕННОМ, О СОБЫТИЯХ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ КАРТИН ИЛИ ИХ СЕРИЙ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ – ОПИСАНИЕ
2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПРОВОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ. Основными задачами этих занятий являются : формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; работа над развитием навыков звукового анализа и синтеза.
З АНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПРОВОДЯТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ И ПРЕДПОЛАГАЮТ ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ, ЗНАКОМСТВОМ С НАВЫКОМ НАПИСАНИЯ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, С ПОНЯТИЕМ « УДАРЕНИЕ », С ОТДЕЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ НАПИСАНИЯ СЛОВ.
В ЕСЬ ПРОЦЕСС КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИМЕЕТ ЧЕТКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Н АМ ВАЖНО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯТЬ ОТРАБОТАННЫЕ РЕЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ В АНАЛОГИЧНЫХ ИЛИ НОВЫХ СИТУАЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ СОСТАВЛЯЮТ СУЩЕСТВЕННУЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ТЕЧЕНИЕ КАЖДОГО РАБОЧЕГО ДНЯ НЕДЕЛИ В ЦЕЛОМ. О НИ НАПРАВЛЕНЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ И ИНЫХ НЕДОСТАТКОВ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ, СОЗДАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРОГРАММОЙ. У ЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИКСИРУЕТСЯ В ТЕТРАДИ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ, КОТОРУЮ РОДИТЕЛИ ЗАБИРАЮТ В ПЯТНИЦУ И ВОЗВРАЩАЮТ В ПОНЕДЕЛЬНИК С ВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЕМ.
Т ЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПРОДУМАННОЙ И НАЛАЖЕННОЙ СЕТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СВЯЗЕЙ, КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОМОГАЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕТОДОВ, АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ И СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА ДЕТЕЙ С ОНР, ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !!!