Отчёт по итогам аттестации педагогических работников образовательных организаций за 2014/2015 учебный год Н. М. Беличенко- ведущий специалист Управления образованием города Байконур
Аттестация в 2014/2015 учебном году проводилась в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация играет важную роль в саморефлексии, самоанализе деятельности педагогических работников, является стимулом развития профессиональной компетентности и одним из способов объективной оценки результатов педагогической деятельности.
Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость. Основные задачи : -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; -повышение эффективности и качества педагогического труда; -выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций; -обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Порядок подготовки аттестационных материалов
Аттестация педагогических работников образовательных организаций города Байконур Учебный год Число рассмотренных заявлений Число аттестовавшихся педагогов на I квалификационную категорию Число аттестовавшихся педагогов на высшую квалификационную категорию Отказано в присвоении категорий отказано до начала процедуры вступили в процедуру из них(1) упрощ. 8 из них(2 ) упрощ. 4 ГБОУ СШ 1 ГБОУ СОШ 2 ГБОУ СОШ 5 ГБОУ СОШ 6 ГБОУ СОШ 8 ГБОУ СШ 10 ГБОУ «МКШ» ГБОУ СОШ 14 ГБУ ДО ДМШ 1 ГБУ ДО ДМШ 2 ГБ ПОУ «БМТ» ГБ ПОУ «БИТ» ГБД ОУ д/с
Овчинникова Марина Федоровна Кулмагамбетов Жулмурза Кулмагамбетович Кузьмина Ирина Владимировна Чепарухина Ирина Анатольевна Кол-во аттестуемых Кол-во аттестуемых Кол-во аттестуемых Кол-во аттестуемых установленаотказаноустановленаотказаноустановленаотказаноустановленаотказано Работа экспертных групп (общее количество задействованных в экспертизе экспертов- 73) Адасев Николай Петрович Куканова Евгения Давыдовна Гененко Наталья Александровна Узакбаев Галымжан Алимович Кол-во аттестуемых Кол-во аттестуемых Кол-во аттестуемых Кол-во аттестуемых установленаотказаноустановленаотказаноустановленаотказаноустановленаотказано
Научно-методическое и организационное обеспечение аттестации Секретарем аттестационной комиссии за отчетный период пройден дистанционный курс обучения по программе «Аттестация педагогических работников и руководителей образовательных организаций»; прослушан вебинар по научно- методическому обеспечению процедуры аттестации. Подготовлены и размещены на сайте методические рекомендации по темам : «Источники информации для осуществления анализа деятельности педагогического работника»; «По подготовке публичного представления собственного педагогического опыта в форме творческого отчета в целях установления квалификационных категорий»; «По оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий»; «По аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности».
Проблемные вопросы аттестации педагогических работников Слабые рефлексивные умения в представлении, обобщении собственного педагогического опыта. Низкий уровень знаний в сфере информационных технологий. Неумение управлять своим психическим состоянием и преодолевать психологические барьеры. Формальное отношение администрации к подтверждению подлинности документов в портфолио педагога. Недостаточная работа методистов образовательных организаций по по формированию и поддержанию положительной мотивации к аттестации. Слабая личная заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии.
Аттестация способствует развитию профессиональной культуры педагогических работников; ориентации педагогических кадров на освоение современных психолого-педагогических и информационных технологий; инициации и реализации профессионально- личностного потенциала работников системы образования; повышению качества образования
Отдел общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения (ООПДОиПО) , г. Байконур, улица Гагарина, дом. 13 тел. 8 (33622) , каб