Николай Хиврин, CEO ALTWeb Group Способы естественного улучшения ПФ
Основа ПФ – анализ поведения пользователей А кого есть статистика?
Количество доменов второго уровня в зоне.ru со счетчиками (индекс megaindex.com) Яндекс Метрика liveinternet.ru – Google Analytics mail.ru rambler.ru vk.com fb.com openstat.com jivosite.com hotlog.ru uptolike.com twitter.com pluso.ru livetex.ru ok.ru callbackhunter.com megaindex.ru comagic.ru uptocall.com calltracking.ru chaser.ru callbaska.ru calls.ru rocketcallback.com cashmyvisit.com calltouch.ru - 107
Переходы с поисковых систем по данным счетчика MegaIndex в рабочие дни СЕНТЯБРЬ 2015 МАЙ 2015 СЕНТЯБРЬ 2014
Поисковые переходы с iPhone
Поисковые переходы с Android
Группы поведенческих факторов - поведение на выдаче - поведение при посещение сайта - поведение после посещения сайта - витальные запросы
Поведенческие на выдаче - CTR - доля возвратов на выдачу
Отображение в результатах поиска - фавикон - заголовок - сниппет - телефон - режим работы - адрес - микроразметка
Если контекстная реклама не влияет на ПФ, то она снижает CTR органики при одновременном размещении
ПФ при посещении сайта - минимизировать нецелевой трафик - постоянная работа над юзабилити - адаптивная верстка для смартфонов - сервисы повышения конверсии (обратный звонок, текстовый чат, формы обратной связи, подписка) - калькуляторы, конфигураторы, помощники и т.п.
Поведение после посещения сайта - повлиять можно только на возвраты
Максимизация возвратов на сайт - ретаргетинги (Яндекс, Google, VK, RTB и т.д.) - рассылка (если удалось получить /телефон) - подписка в социальных сетях - черные ретаргетинги - формирование постоянной аудитории - мобильные приложения - отдел продаж - любая реклама
Постоянная аудитория создает витальный трафик, кейс rucaptcha.com
Кейс ruCaptcha.com
Лидерство по SEO в тематике через 6 месяцев после старта
Генерация витальных запросов - рассылка с указанием названия компании без ссылки - офлайн реклама с явным указанием названия компании и призывом к посещению сайта - работа call-центра - публикации без прямых ссылок - упоминание названия компании в новостях - поисковые подсказки
Не все тематики одинаковы - доля возвратов для обычных продающих сайтов 5-10% - для крупных магазинов и порталов более 20% - для SaaS более 40%
Для продающих сайтов - увеличение возвратов на пару процентов от общего трафика Для порталов и SaaS - увеличение постоянной аудитории
Влияние ретаргетинга на поведенческие факторы - усредненная оценка по кампаниям ALTWeb Group: каждый посетитель с ретаргетинга позволяет получить не менее 2 посетителей с органики уже через 6 месяцев
Влияние групп в социальных сетях на поведенческие факторы - для продающих сайтов доля трафика из групп 1-5% - для информационных ресурсов 10-30%
Всплывающие приглашения
Влиянию рассылок на поведенческие факторы - рассылки дают до 80% трафика для определенных сайтов (пример - купонники) - рассылки формируют постоянную аудиторию
Влияние программ лояльности на поведенческие факторы - поделить скидкой с друзьями - пост в социальной сети за плюшку
Как различные модули на сайте способны повлиять на поведенческие факторы - усредненные данные по кампаниям в ALTWeb Group
Время сессий Конверсия Обратный звонок+11%+23% Текстовый чат+24%+12% Калькулятор/конфигуратор+34%+31% Всплывающие предложения+4%+12% Видео о продукте/услуге+24%+21%