АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ Савхалов Владимир Казбекович старший преподаватель Кафедры социально- гуманитарных наук, экономики и права СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Коррупция (от лат. corrumpere – «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).
ЦЕЛЬ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ – ВОСПИТЫВАТЬ ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ В ОТНОШЕНИИ КОРРУПЦИИ. Цель, задачи, направления, принципы антикоррупционного воспитания
- ПОЗНАКОМИТЬ С ЯВЛЕНИЕМ КОРРУПЦИИ: СУТЬЮ, ПРИЧИНАМИ, ПОСЛЕДСТВИЯМИ; - ПООЩРЯТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ К ПРОЯВЛЕНИЯМ КОРРУПЦИИ; - ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ. Задачи антикоррупционного воспитания
- ОТСУТСТВИЕ СЛУЧАЕВ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ; - АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ФЕНОМЕНА КОРРУПЦИИ КАК ПРЕСТУПНОГО ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ПРАВОВЕДЕНИЯ; - ОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ И ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ; - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении
Модели формирование и реализация системы антикоррупционного воспитания Антикоррупционное воспитание учащихся в рамках факультативного или элективного курса Правовое, духовно- нравственное воспитание в широком проблемно- тематическом пространстве, наполненном нормами права, нравственными ценностями
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОСОЗНАННО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРАКТИКИ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СИСТЕМЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!