Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
Advertisements

Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Выработка каллиграфических навыков младших школьников в период обучения грамоте Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ «СОШ 3 г. Чебоксары»
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель МБОУ ООШ 26 Иванюк Е.Ю.
Из опыта работы учителя «Формирование каллиграфических навыков младших школьников по методике В. А. Илюхиной» Презентация подготовлена учителем начальных.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Сколько методов в чистописании? Система обучения письму.
КАЗАРИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Хабаровска.
Технология развивающего обучения Котова Е.К., методист округа.
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Транксрипт:

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.

всесторонне развитая личность личность интеллектуально мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества личность грамотная, владеющая формами, как устной, так и письменной речи.

Письменная речь самая многословная, точная и развёрнутая форма речи; появляется в результате специального обучения; на ранних этапах её формирования предметом является не мысль, а техническая сторона написания букв; происходит формирование двигательных навыков письма.

Формирование каллиграфического навыка с разных позиций, таких как: «письмо с секретом»; развитие мускульной и тактильной памяти; тактированное письмо; обучение первоначальному письму и формированию каллиграфического навыка через определённую систему принципов, методов и приемов.

Проблема актуальна и с точки зрения следующих позиций: небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности; плохое, неаккуратное письмо занимает много времени у проверяющего, и в то же время у проверяющего складывается впечатление о пишущем, как о неграмотном и небрежном ребёнке.

Уровень сформированности каллиграфического навыка письма будет возрастать, если: организовать поэтапный процесс формирования каллиграфического навыка с учётом психофизиологических особенностей процесса, будут созданы необходимые условия и подобраны эффективные приемы, виды работ, соответствующие содержанию каждого из этапов формирования каллиграфического навыка.

Современные подходы к формированию каллиграфического навыка Письмо с секретом В. А. Илюхиной Технология обучения письму Е. Н. Потаповой Тактированное письмо М. М. Безруких Методика Н. Г. Агарковой

Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся Письмо с секретом В. А. Илюхиной. Основные элементы письма: прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, "Поворот на месте" (закруглить), "Крючок до середины", "Секрет", "Закрыть секрет", "Рельсы".

Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов: экономичность обучения, быстрота периода обучения; положительная мотивация в действиях детей; развитие внимания, памяти.

Технология обучения письму Е. Н. Потаповой развитие мускульной памяти(система упражнений для укрепления моторики пальцев, штриховка, работа с трафаретами) развитие тактильной памяти (работа с карточками- образцами для обвода) закрепление знаний, умений, навыков с помощью вкладыша букв и карточками- кальками

Тактированное письмо М.М.Безруких- ритмический (тактический) прием (метод тактирования), то есть письмо под счет. 1 этап - обводка под счет заготовленных образцов рукописных букв через прозрачную кальку; 2 этап - учащиеся обводят через прозрачную кальку под счет заготовленные рукописные слова, которые соединены в группы с одинаковой ритмической структурой и ударением (мак, рак, сок, мох); 3 этап - обводка под счет предложений через прозрачную кальку, стихов и микротекстов.

Принципы методики Н. Г. Агарковой поэлементного изучения; одновариантного (стабильного) начертания букв и их комплексов; принцип логической группировки буквенных знаков.

Таким образом, описанные выше принципы реализуются через поэлементно-целостный метод письма, который во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет, во-вторых, он не противоречит формированию связного (безотрывного) письма, а напротив, раскрывает его основы.

Выводы: в основе - методы, зарекомендовавшие себя исторически; направлены на сознательное овладение учениками каллиграфическим навыком; технологии обучения носят развивающий характер; приёмы обучения связаны с психофизиологическими особенностями развития детей.

Список литературы 1.Агаркова, Н.Г. Русская графика: Книга для учителя, 2 класс / Н.Г.Агаркова, –М.: Дрофа, Безруких, М.М. Как писать буквы / М.М.Безруких, Т.Е.Хохлова, -М.: Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму: Система Д.Б.Эльконина / М.М.Безруких. -М.: Просвещение, Жедек, П.С. Методика обучения письму: Русский язык в начальных классах: Теория и практика / П.С.Жедек. Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В.А.Илюхина // Начальная школа –8. –с Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа –с Потапова, Е.Н. Радость познания: Книга для учителя / Е.Н.Потапова. -М.: Просвещение, 1990.