Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному развитию детей 21 «Искорка» г. Бердска на годы Разработчики программы: заведующий Никифорова С.А., старший воспитатель Иволга С.Н., педагогический совет Исполнители программы : администрация, педагогический коллектив, родители воспитанников МАДОУ
Основные разделы Программы 1. Информационная справка 2.Проблемно-ориентированный анализ 3. Концепция будущего состояния детского сада 4. Стратегический план перехода к новому образовательному учреждению 5. Этапы программы развития 6. Ожидаемые результаты 7. Условия реализации приоритетных направлений Программы 8. Ресурсное обеспечение программы
Информационная справка МАДОУ 21 «Искорка» создано в соответствии с Постановлением администрации города Бердска от путем изменения типа МБДОУ 21»Искорка». Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Бердск в лице администрации города Бердска. МАДОУ 21 «Искорка» осуществляет свою деятельность на основании бессрочных лицензий на осуществление образовательной и медицинской деятельности. Основная цель Учреждения – реализация прав граждан на доступное и качественное дошкольное образование, воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Задачами деятельности, для которых создано Учреждение, являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития и здоровья воспитанников; другие задачи Учреждения.
Информационная справка Здание МАДОУ 21 «Искорка» введено в эксплуатацию в 1967 году, выстроено по типовому проекту. Учреждение состоит из четырёх корпусов, один их которых трёхэтажное – здание. Имеются 2 оборудованные спортивные площадки, покрытие которых дорожное и спортивное на основе резиновой крошки. Всего 17 групп, в том числе 4 ясельные группы (одна вторая группа раннего возраста, три первые младшие группы), 13 дошкольных групп (4 вторые младшие группы, 4 средние группы, 3 старшие группы, 2 подготовительные к школе группы). Всего 410 детей. Имеется музыкальный и спортивный залы, костюмерная, пищеблок (капитальный ремонт 2014 г.), медицинский блок, методический кабинет и другие помещения. Прачечные услуги (дезинфекция белья, стирка, сушка, глажение) оказываются по контракту на услуги по стирке, глажке и обработке белья (аутсорсинг).
Кадровое обеспечение образовательного процесса Образование: Квалификационные категории: Педагогический стаж:
Организация образовательного процесса Основной программой реализуемой в МАДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательной педагогической работы, является примерная основная общеобразовательная программа (ООП) дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Парциальные программы: О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей»». О.Л. Князева «Я, ты, мы». С.Н. Николаева «Юный эколог». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре».
Проблемно-ориентированный анализ Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Анализ показателей качества образовательного процесса Социальные партнеры (спортивно – медицинские связи, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и высшего профессионального образования)
ПРОБЛЕМЫ Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения качества и результативности к применению современных образовательных технологий. Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.
Цель и задачи программы Цель: Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи: Обновить содержание образования в соответствии с Основной Общеобразовательной программой ДОУ, построенной на основе примерной Образовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Формировать оценку качества образования с учётом новых требований. Сохранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников. Внедрять информационные технологии в образовательный и управленческий процесс. Расширять спектр дополнительных образовательных услуг.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ программно-целевого подхода; информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в МАДОУ; вариативности; включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Концепция Программы развития Концепция Программы развития выстраивается в соответствии с программой дошкольного образования в Образовательной системе примерной Образовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, обновление которой связано с личностно- ориентированным подходом.
Назначение Программы развития Назначением Программы развития МАДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых дошкольников.
Перспектива новой модели учреждения предполагает: эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; овладение педагогическим мониторингом; обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
Перспектива новой модели учреждения предполагает: личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность; усиление роли комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
Перспектива новой модели учреждения предполагает: повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, взаимодействия с НИПКиПРО; повышение конкурентоспособности учреждения. Модель нового модернизированного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад с высоким качеством реализации ФГОС дошкольного образования.
Миссия МАДОУ Миссия МАДОУ заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Программа развития направлена на обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и укрепления здоровья детей в возрасте от 1,5 до 8 лет; удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии. Обновлённое содержание образования потребует нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ. Формирование нового функционала педагогов. Педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания и территории детского сада. Использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью. Поддержка деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Создание пространства для социальных коммуникаций. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Первый этап годы Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы Задачи этапа: 1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения. 2. Разработать необходимую нормативно-правовую базу в соответствие с ФГОС. 3. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы. 4. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса. 5. Создание условий для включенности родителей в управление качеством образования детей. 6. Расширить сферу дополнительного образования.
Второй этап годы Цель: работа ЭП по освоению механизмов реализации ФГОС в проекте программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»; создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс. Задачи этапа: апробация примерной образовательной программы «От рождения дл школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой реализация мероприятий по реализации Программы корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга
Третий этап год Цель: анализ полученных результатов. Задачи этапа: анализ эффективности механизмов реализации ФГОС анализ результатов реализации программы представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения
Мероприятия реализации программы развития 1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования. 2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных технологий. 3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников. 4. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление. 5. Совершенствование структуры управления МАДОУ.
Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования Целевые ориентиры: Внедрение ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Развитие материально-технических условий для введения ФГОС. Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива. Мероприятия 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС 4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС
Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Целевые ориентиры: Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение воспитанников. Внедрение современных технологий в структуру лечебно-оздоровительной и образовательно- воспитательной модели ДОУ. Повышение валеологической, медико-психолго- педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников Целевые ориентиры: создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей; формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности; моделирование ситуаций успешности детей в разных видах деятельности создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности; совершенствование системы социального партнёрства; привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования города; совершенствование системы патриотического воспитания.
Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление Целевые ориентиры: Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование структуры управления МАДОУ Целевые ориентиры: Усиление материально-технической базы МАДОУ. Повышение ИКТ-компетентности педагогов. Организация взаимодействия МАДОУ с организациями социальной сферы.
Ожидаемые результаты Должны произойти существенные изменения в следующих направлениях: 1. Освоение новой программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изменение ООП учреждения с включением ее в основную часть. 2. Переход на ФГОС ДО. 3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса. 4. Развитие педагогического потенциала.
Ожидаемые результаты Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать: инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность; качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно- оздоровительной работы в МАДОУ с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов; совершенствовать систему мониторинга; создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества; обновить содержание и технологии дошкольного образования; построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Условия реализации приоритетных направлений Программы Организационные Кадровые Материально-технические Социально-культурные Нормативно-правовые и финансовые Научно-методические
Ресурсное обеспечение программы Реализация Программы развития МАДОУ потребует развития ресурсной базы по трём основным направлениям: материально-техническое обеспечение; учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение. Реализация Программы развития потребует приобретения оборудования за счёт средств, поступающих из бюджетных источников.
Контроль над ходом реализации Программы Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание. Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов: - Административный контроль (оперативный, промежуточный, итоговый). - Самоконтроль (диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ