Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С г.
Advertisements

Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
Воспитатели дошкольных групп МАОУ «Основная общеобразовательная школа 5» Ольга Павловна Каторгина Наталья Юрьевна Юрова.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 77 «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА В.
МБДОУ 17 Освоение педагогами современных педагогических технологий и методов работы с дошкольниками в рамках внедрения ФГОС ДО.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 19» ГОРОДА ИШИМА Прессцентр МАДОУ ЦРР д/с 19.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе конструирования из бросового материала»
Транксрипт:

Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск

Целью моей работы является: рассмотреть педагогическую поддержку детской инициативы в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: Выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения; Рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников; Рассмотреть методы поддержки детской инициативы в процессе игр дошкольников; Проанализировать практику поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников;

Сущность понятия «инициатива». Условия развития инициативного поведения Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Педагогическая поддержка детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников Инициативность проявляется в создании сюжетов и организации совместных игр, в умении выполнять значимые поручения взрослых (родителей и педагогов), способности адекватно оценивать собственную деятельность и поведение, а также деятельность и поведение других детей. Задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей.

Методы поддержки детской инициативы в процессе игр дошкольников Для поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников средней группы используются различные методы: планомерное обогащение жизненного опыта; совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений; своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта; активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Практика поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности дошкольников Задача воспитателя в работе с детьми переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения. Каким же образом можно формировать эти умения у детей? Решение этой задачи возможно в совместной игре воспитателя с детьми, где взрослый является не руководителем, а участником, партнером детей в этом творческом процессе. Игра должна развертываться особым образом, так чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с разными другими ролями, а также возможность смены роли в процессе игры, для развертывания интересного сюжета

Заключение Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.