СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева И.М. Мосеева М.А. Санникова А.А. Штокало А.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2 Существует необходимость Совершенствование механизма организации профессионального развития государственных гражданских служащих В обеспечении роста эффективности государственной гражданской службы за счет качественной подготовки государственных гражданских служащих для решения ключевых задач развития регионов и страны в целом
Результаты исследования организации профессионального развития государственных гражданских служащих 3 Количество респондентов (180 чел.) Демографические характеристики респондентов Возрастной критерий Замещаемая должность Стаж работы
Вопрос 2. Как Вы считаете помогут ли Вам знания, полученные в рамках обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка), успешно продолжать замещение должности и выполнять Ваш должностной регламент (сдать квалификационный экзамен или пройти аттестацию и др.)? 4 Варианты ответов Количественный показатель да 61% нет 37% затрудняюсь ответить 2% другое- Результаты исследования организации профессионального развития государственных гражданских служащих
Вопрос 4. Оцените, пожалуйста, свой уровень мотивации (интереса) к обучению по программе дополнительного профессионального обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) 5 Варианты ответов Количественный показатель высокий 16% средний 24% низкий 30% Вопрос 17. Насколько итоговый полученных знаний контроль (тест и другие формы) соответствует основным направлениям программы, раскрывает ее содержание? в полной мере соответствует 39% частично соответствует 34% низкий 27% Результаты исследования организации профессионального развития государственных гражданских служащих
ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, В ОТВЕТ НА КОТОРЫЕ СОЗДАЕТСЯ ПРОЕКТ 6 Несовершенство механизма выявления потребности государственных гражданских служащих в профессиональном развитии Незаинтересованность в обучении государственных гражданских служащих, низкая мотивация руководителей к направлению сотрудников на обучение Отсутствие независимой оценки качества обучения
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ВАРИАНТЫ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 7 Подготовить предложения по совершенствованию организации профессионального развития государственных гражданских служащих с возможным включением их в проект соответствующего методического инструментария Минтруда России ВАРИАНТЫ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ: Систематизация подходов к оценке потребности в профессиональном развитии государственных гражданских служащих, выведение наиболее оптимального инструментария Создание и внедрение электронной карты профессионального развития государственных гражданских служащих с целью повышения мотивации и стимулирования служащих к обучению Совершенствование системы оценки качества обучения посредством проведения входного и выходного исследования организации профессионального развития государственных гражданских служащих Создание модели новой вкладки в разделе «Образование» Федерального портала государственной службы и управленческих кадров (gossluzhba.gov.ru ) «4-С» Повышение качества обучения государственных служащих
Систематизация подходов к оценке потребности в обучении Потребность в профессиональном развитии гражданских служащих несомненно должна изучаться с применением компетентностного подхода на основании сформированной системы компетенций 8 Этапы 1. Формирование системы компетенций; 2. Разработка инструментария для измерения уровня развития необходимых компетенций; 3. Проведение исследования уровня развития компетенций у служащих при помощи разработанного инструментария; 4. Заполнение итоговых бланков соответствия/несоответствия должностной модели профессиональных компетенций Методы оценки профессиональной компетентности 1. Индивидуальное собеседование с балльной оценкой; 2. Тестирование на знания; 3. Моделирование ситуаций и решение кейсов на проверку навыков и умений; 4. Психологическое тестирование (как дополнительные методы –внешняя экспертная оценка, например, ассессмент-центр) модели профессиональных компетенций Разработка необходимого инструментария 1. Примерные тесты на знания; 2. примерный набор кейсов для проверки навыков и умений; 3. Рекомендуемые методики для оценки личностных характеристик; 4. Методика проведения собеседования; 5. Описание механизма процедуры ассессмент-центра; 6. рекомендуемый итоговый бланк результатов оценки.
Электронная карта профессионального развития Каждый блок имеет свои показатели профессионального развития. За каждый показатель ( мероприятие ) начисляются соответствующие баллы 9
Моделирование раздела «Образование» Федерального портала государственной службы и управленческих кадров (gossluzhba.gov.ru) 10 Предлагается добавить новую вкладку в раздел «Образование» Переходим по данной ссылке
Моделирование раздела «Образование» Федерального портала государственной службы и управленческих кадров (gossluzhba.gov.ru) 11 Различные общие и интересные ссылки Карта России, кликнем на любой из регионов
Моделирование раздела «Образование» Федерального портала государственной службы и управленческих кадров (gossluzhba.gov.ru) 12
13 РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Проект Команда проекта Заказчик Функциональный исполнитель Высший финансовый орган Модераторы, эксперты Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Бизнес- структуры Инвесторы финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Потребители Государственные гражданские служащие, муниципальные служащие Общество Источники влияния Образовательные организации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ