Логика конструирования
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, К РЕШЕНИЮ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ВЫПУСКНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗа Задача «видеть ученика в образовательном процессе» Задача «строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы» Задача «устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса» Задача «создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности» Задача «проектировать и осуществлять профессиональное самообразование» Задача «работать с информацией» Задача «управления образовательным процессом и профессиональной деятельностью»
Выбор 1 варианта задания Необходимо выбрать 1 задание из любого пакета и в этом здании выбрать один из вариантов его выполнения Пакет заданий 1 Пакет заданий 2 Пакет заданий 3 Пакет заданий 4
Задание Задача Решение Аттестуемый педагог выбирает аттестационное здание из предлагаемого пакета Аттестуемый педагог « достраивает » задание до задачи Аттестуемый педагог представляет решение задачи эксперту
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ Можно опираться на личностный интерес Выбор может быть связан с накопленным профессиональным опытом, тогда выбор зависит от того, какие педагогические задачи Вам наиболее успешно удается решать в ежедневной практике Может быть выбрано задание, которое раскрывает содержание отчета о самообследовании Что еще? Можно учесть ориентиры развития образовательной организации (программа развития) Можно учесть новые задачи, поставленные перед педагогом образовательной политикой (необходимость реализации ФГОС) Можно учесть вызовы общества образованию (необходимость удовлетворения социального запроса) Что еще? Что имеет смысл учесть?
Описание может быть представлено в виде письменного текста в определенном жанре, системы знаков (условных обозначений), таблицы, диаграммы, графика, рисунка, схемы, звуковой (видео) инфор мации, сочетания перечисленных форм. Но не нужно описывать все с абсолютной точностью. В описание контекста задачи включается только та информация, от которой зависит ее решение. Характеристика конкретных условий, в которых решается данная задача (особенности учащихся, среды, образовательной программы и др.)
Описание действий, предполагающих решение задачи. Не забудьте проверить описание решения задачи на соответствие критериям ее оценки. Важно помнить, что решение профессиональной задачи направлено на достижение конкретной цели в заданных условиях. Описание и процессуальной части отличается от описания результата решения задача, ее «продукта». Это путь получения «продукта».
Аттестационное здание выполнятся педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4. в структуре выделяются: Пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения Документ, советующий содержанию здания (рабочая программ, конспект учебного занятия, программа, проект).
Структурные части задачи Содержание «достройки» Содержательная часть Указываются исходные основания (причины) возникновения этой задачи Контекстуальная часть Описываются конкретные (реальные) условия, в которых аттестуемый учитель решает данную задачу Процессуальная часть Указывается, какие действия совершает аттестуемый учитель для получения результата (продукта) решения задачи Результативная часть Представляется результат (продукт) решения задачи
Аттестационное задание « _________________________________________». Выполнил:__________________(ФИО) (должность) (место работы) Пояснительная записка Пояснительная записка включает обоснование предлагаемого решения. Основная часть Основная часть включает собственно документ, соответствующий содержанию задания (рабочая программа учебной дисциплины, конспект учебного занятия, программа, проект). Список источников Указываются основные использованные нормативно-правовые документы и учебно-методические материалы. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.