Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского, д. 17 – а Проект на тему: «Коррекция звукопроизношения посредством игр» Срок реализации – 1 год Автор: учитель – логопед Попова Мария Геннадьевна Лиски 2014
Актуальность Для дошкольников занятия по автоматизации звуков трудны, они быстро устают и становятся невнимательными. А логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
Проект предназначен для детей 5-6 лет Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель - логопед, воспитатели, родители. Цель проекта: коррекция звукопроизношения старших дошкольников.
Задачи проекта: 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей. 3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 4. Увеличить объем коррекционного воздействия. 5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям. 6. Побуждать детей к совместной деятельности. 7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
Ожидаемый результат: Для детей: - положительная динамика речевого развития; - успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; - выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. Для родителей: - положительная оценка деятельности ДОУ; - готовность и желание помогать; - активизация педагогического потенциала родителей, - приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; - чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Ожидаемый результат Для педагогов - положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность собственной деятельностью; - повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы ;
Этапы проекта: I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) Задачи: 1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике. 2. Разработка проекта. II. Основной этап реализации проекта (практический) Задачи: 1. Реализация ключевых мероприятий проекта (автоматизация звуков в игровой форме). III.Заключительный этап реализации проекта Задачи: 1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности.
Основной этап реализации проекта (практический) Автоматизация изолированного звука [Ш]. 1)Звуковые дорожки плоскостные и из различных материалов
2) Игра «Тишина» 3) Игра «Лес шумит»
4) Игра «Поезд»
Автоматизация звука [Ш] в слогах 1) «Здравствуй, пальчик» 2) «Проведи слоги по звуковой дорожке»
3) «Волшебная веревочка» 4) «Веселый мяч»
5) «Бусы» 6) «Домик лягушки»
Автоматизация звуков в словах: 1)«Дорожки слов» 2) Мозаики
3) «Построй домик» 4) «Собери грибы в корзинку»
5) «Украсим елочку»6) «Улитка»
Автоматизация звука [ш] в предложениях 1)«Тише, тише: Маша пишет!»
Автоматизация звука [Ш] в связной речи 1) «Маленькие ножки бежали по дорожке» 2) Дорожки
Список литературы: 1. Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками [Р] [Р'] [Л] [Л'] 5-7 лет 2. Лазаренко О. И. Альбомы для автоматизации произношения звуков С,З,Ш,Щ,Ч,Р,Л, г.г /