Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона. является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.
Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Тройка русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку. Трепа́к старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения дробные шаги и притоптывания. Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.
Казачок народный танец (русский, украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4. Наибольшее распространение получил украинский казачок живой, весёлый танец импровизационного характера. Казачок исполняется парами. Кадриль. По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново.
Гопак (от укр. гоп восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы го пати топать, гоп кати прыгать) национальный украинский танец. Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков. Коломийки - также короткие традиционные украинские карпатские песни, выступающие сопровождением к танцу или существующие отдельно от него. «Название «коломийка» происходит от основной танцевальной фигуры – круга (коло - круг (укр.)).
Краковяк (польск. Krakowiak) быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. Возник среди жителей Краковского воеводства (краковяков). В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину краковяк танцевали только мужчины, позднее мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем. Мазу́ркка (от польск. mazurek) польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазуркка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Узундара армянский народный танец. Издревле был популярен в Армении, наиболее широкой популярностью пользовался в Карабахской и сопредельной областях исторической Армении. Представляет собой женский сольный танец, исполняющийся также танцевальными коллективами. Кочари́ армянский народный массовый (мужской) танец. Состоит из умеренной и быстрой частей. Музыкальные размеры 2/4, 4/4, 8/4. Ритмика упругая, импульсивная, с частыми синкопами. Сопровождается игрой на зурне и дхоле; сочетание мелодии и аккомпанемента ударных инструментов создаёт полиритмический эффект. Кочари появился в первобытнообщинном строе, связан с культом животных.
Джанги - азербайджанский национальный мужской танец. Само слово «джанги» (или «дженги») в переводе с азербайджанского означает «боевой». Сам танец - древний, напоминает бой богатырей Азербайджана и исполнялся раньше в их честь. Танец выражает вызов к бою, кавказскому сражению. Исполняется танец в мужественном духе только мужчинами на праздничных мероприятиях, концертах.
НАРО́ДНЫЙ ТА́НЕЦ одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Он возник как отражение действительности в танцевально-музыкальных образах. Народный танец входил в ритуальные представления, из которых позже выделился как обрядовый танец. Народным танцем часто изображали трудовые процессы, связанные с охотой, земледелием, животноводством, различными ремеслами. Порой они носили воинственный характер. Некоторые танцы посвящались теме любви, выражали поклонение женщине. Танец является отражением национального характера, традиций, что сказывается в пластике и координации движений, соотношении их с музыкой. Большую роль в Народных танцах играют национальные костюм, аксессуары, муз. сопровождение на нар. инструментах.
1. Народный танец; 2. Русские народные танцы Хоровод, тройка, трепак, казачок, кадриль; 3. Украинские танцы Гопак, коломийки ; 4. Польские танцы Краковяк, мазуркка ; 5. Армянские танцы Кочари, узунлара; 6. Азербайджанский танец Джанги; 7.Заключение.