12-13 в. в в.в в. в. 3 в. 2 век до н. э
Любое отрицательное число нуля. Любое положительное число нуля. Любое отрицательное число положительного Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль < > < меньше
0 Е А -1,5-39 И -51,5 ВЫ -51,456-0,1 М -1,99 ТЕ -0,3-51,1 ЧО -0,01 МП ВЕОРЛАЕИБЯ -2 11,9 -0,05-1,8-11,583-0,1-11,60,50 0
Рукопись Древней Греции Еще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицательных чисел. И когда приходилось умножать разность двух чисел на разность двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом: «отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое, дает прибавляемое, а будучи умножено на прибавляемое, дает отнимаемое». Однако отдельно взятые отрицательные числа Диофант не признавал, и если при решении уравнений получались отрицательные корни, то он отбрасывал их как «недопустимые».
5 8 РИМФУ 64 Щ ЮЕСБО 0,6 ТВ -0,2 Д 5 5,43-52,58 СМОК Л УЕ Г Ж
Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг, положительные как имущество. Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Индийский математик Бхаскара прямо писал: « Люди не одобряют отрицательных чисел…»
х ва х ва х ва х ва
|Х||Х||У||У| КУ ХК 0К ХУ 0Х 0У 0К < < < < > > > УХ
-2 -8, , ,31 Между какими целыми числами находится число?
Вставь пропущенные числа соблюдая порядок отрицательных и положительных чисел
ВЫЧИТАЕМОЕ И ПРИБАВЛЯЕМОЕ ЧЕРНЫЕ И КРАСНЫЕ ДОЛГ И ИМУЩЕСТВО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИТОГ УРОКА:
Графический диктант. 1) Если модуль числа больше самого числа, то оно отрицательное. 2) Если модуль равен этому числу, то оно равно 0. 3) На координатной прямой между числами -4,5 и - 2 лежат 2 целых числа. 4) Из двух чисел с разными знаками больше то, у которого модуль больше. 5) -4,5555 > - 4,5. 6) Если –х>0, то х<0. 7) Если х, то оно неотрицательно. 8) Большее из двух положительных чисел имеет больший модуль. 9) Любое отрицательное число меньше положительного. 10) Нуль больше любого неотрицательного числа.