Литературно - изобразительный проект на тему Проект выполнили: Милованова Маргарита, Симогаева Екатерина ученицы 7 А класса Руководители: Марцофляк И.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарь «Тараса Бульбы». История казачества Украинская казаческая эпопея, длившаяся на протя­ жении более двух столетий (XVI XVII), одно из геро­ических.
Advertisements

Словарь Н.В.Гоголя в произведени и « Тарас Бульба» (иллюстрации к изучению произведения).
Творчество Н.В. Гоголя Модель взаимодействия 3 основных форм обучения. 7 класс По программе Ланина, Устиновой. Выполнила студентка 3 курса Филологического.
Урок-игра «По страницам повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
«Тарас Бульба» - «великая эпопея в жизни целого народа» «Тарас Бульба - есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа, если в наше время возможна.
200 лет со дня рождения Н. В. Гоголя Литературная викторина по произведениям писателя.
Тарас Бульба Цели урока: - дать представление о различии между исторической основой и задачей писателя ( по литературе), - дать характеристику эпохи,
Эпоха и герои в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Героическая эпопея???. По словам русского философа Н.Бердяева, Гоголь – «самая загадочная фигура в русской литературе». Загадочностью отмечен, в первую.
Тест по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» (Материалы к урокам литературы в 6 классе) Составила: Чернова Л.Н., Составила: Чернова Л.Н., учитель.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Для добавления текста щелкните мышью Презентация на тему: «Тарас Бульба» Презентация на тему: «Тарас Бульба» Выполнил ученик 5 класса Акуличев Александр.
Презентация на тему: «Тарас Бульба» Презентация на тему: «Тарас Бульба» Выполнила ученица 9 класса МОУ «Бобылёвская» СОШ МОУ «Бобылёвская» СОШ Саяпина.
Широких Алла Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ Улу-Юльская СОШ Эмблема Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе Система.
Христианские и языческие мотивы в повестях Н.В. Гоголя Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Часовских Галины.
Николай Гоголь ( ) «Тарас Бульба» Гоголь и Украина. Отображение в повести любви к Украине, героизма, мужества и казацкой отваги в борьбе за родную.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя … Н. Г Чернышевский Презентацию подготовила Каримова А.А., учитель.
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Добро и зло в произведениях Н.В.Гоголя «Мёртвые души» «Выбранные места из переписки с друзьями» «Петербургские повести» I. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Транксрипт:

Литературно - изобразительный проект на тему Проект выполнили: Милованова Маргарита, Симогаева Екатерина ученицы 7 А класса Руководители: Марцофляк И.В., учитель русского языка и литературы Логачёва Е.В., учитель ИЗО

Обоснование выбранной темы. Творчество Н.В. Гоголя тесно связано с судьбой украинского народа. Эта тема обозначена во многих произведениях писателя: «Тарас Бульба», «Старосветские помещики», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Нам открывается превосходная картина украинской природы, удивительный быт и нравы простых людей, колоритный язык. Что мы, живущие в XXΙ веке, знаем об этом?

Интерес к этой теме связан с тем, что, читая эти произведения, мы плохо представляем себе мир, который окружает гоголевских героев, плохо понимаем удивительный колоритный украинский язык. Мы пытались соединить литературные и изобразительные пласты. Сделать прочтение и изучение произведений Гоголя более зримым и впечатляющим. Изобразительное искусство поможет понять лучше близкий нам и по духу, и по религиозным верованиям украинский народ.

Работа с литературными источниками. Собирание информации Работа с изобразительными источниками. Собирание информации Повести «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба» Бытовые условия Музыкальные инструменты, оружие, украшения. Одежд а героев Описание персонажей повестей Создание обобщённого портрета Жилище козаков Одежда героев Предмет ы быта Эпоха героев повести « Вечера на хуторе близ Диканьки» XVΙΙΙ в. Эпоха героев повести «Тарас Бульба» (сборник «Миргород») Запорожское казачество XV – XVΙ вв. Быт украинского народа «Дух минувшего века» (Н.В.Гоголь) Литературный пласт + иллюстрации Этапы работы

Создание литературного словаря. Героическая повесть «Тарас Бульба» 1. Бурса – духовное училище 2. Свитка - верхняя длинная одежда из домотканого сукна Очкур - шнурок, которым повязывали шаровары Жупан – верхняя одежда у поляков и украинцев Чебот – сапог 3. Червоны монисто – красное ожерелье Отводы – деревянные украшения Сафьян – кожа высокого качества Люлька – трубка для курения Чуприна – чуб, хохол на голове Оселедец – прядь волос на темени 4. Есаул – средний офицерский чин в казачьих войсках Архимандрит – монашеский чин Охочекомонные козаки – конные добровольцы Чернец – монах 5. Пундики - сладости Кулиш – жидкая каша с салом Саламата – мучная похлебка Мазницы – ведра для дегтя Казан – котел 6. Бандура – народный украинский музыкальный инструмент Пищаль – старинное тяжелое ружье

Покут – место в углу под иконами Галушки – клёцки Казан – котёл Домовина – гроб Решетиловская шапка – шапка из бараньего меха Свитка – род полукафтанья Тавлинка – табакерка из дерева или бересты Жупан – род кафтана Чуб, чуприна – длинный клок волос на голове Зарукавье – обшивка для рукавов Бандура –инструмент, род гитары Гопак – украинский танец Парубок – парень Голова – староста, начальник Сотник – командир сотни Панна – дочь пана, барыня Гетьман – начальник казачьего войска и правитель Украины Люлька – трубка Батог – кнут Нагайка – короткая ременная плеть Создание литературного словаря. Повесть «Вечера на хутор близ Диканьки» («Майская ночь или Утопленница»)

Результаты исследования словарных слов в обоих текстах Слова, часто используемые автором в двух текстах (общеупотребительны е) Слова, употребляемые автором в зависимости от жанровой принадлежности повести Бандура, люлька, казан, монисто, нагайка, парубок, панночка, жупан, казан. Голова, сотник, есаул, чернец, архимандрит, пищаль. Портреты запорожцев Одежда: свитка, жупан, зарукавье, чёбот, сафьян, очкур Внешний вид (портрет): чуб, чуприна, оселедец, хохол.

Результаты исследования бытописания жизни запорожского казачества на страницах повести «Тарас Бульба» На страницах повести раскрываются различные грани характеров героев. Н.В.Гоголь обращает внимание на важные детали: внешний вид манера одеваться условия жизни казачества. Это помогает понять дух запорожского казачества, особенности быта украинского народа.

Результаты исследования бытописания жизни украинского народа на страницах повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Майская ночь или Утопленница») Открывая страницы повести, невольно восхищаешься красотой украинской ночи, фантастическими приключениями героев, духовным миром главных персонажей повести. Бытописания жизни украинцев в повести связано с миром, который повседневно окружает их. лексика общеупотребительная социальная бандура, парубок, свитка, галушки, казан, гопак, пекут, панночка голова, сотник, гетьман

Реальные события переплетаются в повести с фантастикой. Именно бытовые детали придают повести реальность происходящего, помогают лучше понять жизнь народа, обычаи и нравы.

Итоги проектной деятельности В результате проектной деятельности были достигнуты следующие результаты. Рассмотрена малоизученная тема: «Роль бытописания жизни украинского народа на страницах повестей Н.В.Гоголя». Описание жилища, костюмов, причёсок козаков остаются вне анализа произведений. Нам, живущих в XXΙ веке, очень сложно представить, как выглядели люди прошлых эпох. Работа позволила нам соединить литературные пласты и изобразительные. Чтение повестей стало более интересным, зримым и увлекательным. Герои предстают во всей своей полноте, лучше понимаешь особенности характеров персонажей, нравы, обычаи. Некоторые фрагменты нами проиллюстрированы. Данный материал может быть использован на уроках литературы, МХК, изобразительного искусства. Работа поможет лучше понять культуру близких нам народов. Проект был представлен на школьной научно-практической конференции и был отмечен Дипломом.

Творческие работы учащихся.

Буйничева Настя

Диденко Лера

Симогаева Катя

Диденко Лера

Винничук Катя

Ящук Лера Милованова Рита