СТРУКТУРА, СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА. ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
Advertisements

МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПРОГНОЗ ДО 2012 г. СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА. 16 АПРЕЛЯ.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
ТЕЛЕРЕКЛАМА В РОССИИ В 2009 ГОДУ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
МЕСТО ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
МЕСТО «ТЕМАТИЧЕСКОГО» ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Нечаева Юлия DSM Group БАД: казнить нельзя помиловать.
Современное состояние российского рекламного рынка.
Рекламные посредники. Рекламные агентства и рекламные холдинги.
Review TNS Media Intelligence Январь-Декабрь 2011 года.
А.В.Березкин, «ЭСПАР-Аналитик» Место наружной рекламы на коммуникационном рынке России Москва, сентябрь 2007.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Наружная реклама в России. Современное состояние и перспективы развития. Cанкт-Петербург 2005.
Источник: Zenithoptimedia expenditure forecasts - October 2007, h.189., *АКАР, АЦВИ.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2010 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Медиакит 2010 Журнал OutdoorMedia – информационный проект, который позволяет профессионалам наружной рекламы эффективнее работать, поскольку дает им возможность.
Транксрипт:

СТРУКТУРА, СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА. ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК Терминология Структура рекламного рынка Россия и мировой рекламный рынок Российский рекламный рынок: состояние особенности перспективы ATL и BTL

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК терминология медиа рынок рекламный рынок медиа рекламный рынок

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК терминология В рамках данной лекции: АНАЛИЗИРУЮТСЯ: АНАЛИЗИРУЮТСЯ: Размещение рекламы рекламодателем в средствах ее распространения Услуги медиа агентств рекламодателям при размещении рекламы: медиа исследования; медиа планирование; медиа закупки. Реализация медиа структурами рекламодателям и агентствам рекламного пространства Услуги медиа селлеров медиа структурам при реализации рекламного пространства

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК терминология В рамках данной лекции: НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ: НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ: Вопросы разработки и создания рекламной продукции Технологические и производственные аспекты рекламного процесса Составляющие медиа бизнеса, не имеющие отношения к размещению рекламы: источники доходов помимо рекламных; вопросы себестоимости для медиа структур при производстве и размещении рекламы. Эффективность рекламной деятельности

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК структура рекламного рынка р е к л а м о д а т е л и р е к л а м н ы е р е к л а м н ы е п о с р е д н и к и м е д и а м е д и а п о т р е б и т е л и п о т р е б и т е л и р е к л а м н ы е а г е н т с т в а р е к л а м н ы е а г е н т с т в а с е л л е р ы с е л л е р ы

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК структура рекламного рынка р е к л а м о д а т е л и м е д и а м е д и а п о т р е б и т е л и п о т р е б и т е л и р е к л а м н ы е а г е н т с т в а р е к л а м н ы е а г е н т с т в а с е л л е р ы с е л л е р ы

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК структура рекламного рынка р е к л а м о д а т е л и м е д и а м е д и а п о т р е б и т е л и п о т р е б и т е л и р е к л а м н ы е а г е н т с т в а р е к л а м н ы е а г е н т с т в а с е л л е р ы с е л л е р ы

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК структура рекламного рынка р е к л а м о д а т е л и р е к л а м н ы е р е к л а м н ы е п о с р е д н и к и м е д и а м е д и а п о т р е б и т е л и п о т р е б и т е л и р е к л а м н ы е а г е н т с т в а р е к л а м н ы е а г е н т с т в а с е л л е р ы с е л л е р ы О С Н О В Н Ы Е С У Б Ъ Е К Т Ы В Т О Р О С Т Е П Е Н Н Ы Е С У Б Ъ Е К Т Ы маркетинговые компании исследовательские компании production ГОСУДАРСТВО

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК р е к л а м о д а т е л и р е к л а м н ы е п о с р е д н и к и р е к л а м н ы е п о с р е д н и к и м е д и а м е д и а п о т р е б и т е л и п о т р е б и т е л и Ассоциация рекламодателей структура рекламного рынка

ОБЪЕМ МИРОВОГО МЕДИА РЕКЛАМНОГО РЫНКА, МЛРД.ДОЛЛ. ИСТОЧНИК: ZENITHOPTIMEDIA

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ В МИРЕ ПО МЕДИА СЕГМЕНТАМ, , % 2007 ТВ ТВ38% РАДИО8% ПРЕССА41% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 6% ИНТЕРНЕТ7% ДРУГИЕ1% 2000 ТВ36% РАДИО9% ПРЕССА47% НАРЖНАЯ РЕКЛАМА 5% ИНТЕРНЕТ 2% ДРУГИЕ 1%

РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2007 Г., $ (БЕЗ УЧЕТА НДС) ИСТОЧНИК: ZENITHOPTIMEDIA, EUROMONITOR

РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В 2007 Г. МЕСТОСТРАНА РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ $ МЛРД Великобритания 23,023,0 2 Германия 22,022,0 3 Франция 13,5 4 Италия 11,3 5 Испания 9,59,5 6РОССИЯ* 7,6 БЕЗ НДС 7 Нидерланды 5,0 РОССИЯ И МИРОВОЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В 2007 Г. МЕСТОСТРАНА РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ $ МЛРД США 179,3 2 Япония 39,0 3 Великобритания 23,023,0 4 Германия 22,022,0 5 Китай 14,714,7 6 Франция 13,5 7 Италия 11,3 8 Испания 9,59,5 9 Южная Корея 9,19,1 10 Австралия 8,48,4 11 Канада 8,28,2 12 Бразилия 7,87,8 13РОССИЯ* 7,6 БЕЗ НДС 14 Индия 5,35,3 15 Нидерланды 5,05,0

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ В МИРЕ (в млрд.долл.) : Procter & Gamble – 8.5 Unilever General Motors LOreal- 3.1 Toyota- 3.1 В РОССИИ (в млн.долл.) : Procter & Gamble – 230 LOreal Вымпелком Unilever- 120 МТС- 110

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ХОЛДИНГИ В МИРЕ (в млрд.долл.) : Omnicom – 11.4 WPP Interpublic Publicis- 5.9 Dentsu- 3.0 В РОССИИ на ТВ (в млн.долл.) : Publicis / PGM – 690 WPP / Group M- 540 ADV Omnicom / OMD- 370 Aegis- 190

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ХОЛДИНГИ МЕДИА СЕЛЛЕРЫ В РОССИИ ГОД ОСНОВАНИЯ ОБОРОТ ХОЛДИНГА – 3.0 МЛРД.ДОЛЛ. КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ – ОКОЛО 3000 ЧЕЛОВЕК ФИЛИАЛЫ – В 6 СТРАНАХ И В 50 ГОРОДАХ РОССИИ

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ХОЛДИНГИ МЕДИА СЕЛЛЕРЫ В РОССИИ В МИРЕ: 6 ПО РАЗМЕРУ ОПЕРАТОР В МИРЕ 6 ПО РАЗМЕРУ ОПЕРАТОР В МИРЕ 1 ПО СКОРОСТИ РОСТА ОПЕРАТОР В МИРЕ РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В 13 СТРАНАХ В РОССИИ: РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 90 ГОРОДОВ СТРАНЫ СОТРУДНИКОВ ВЫРУЧКА – 300 МЛН.ДОЛЛ.

ДИНАМИКА РОССИЙСКОГО МЕДИА РЕКЛАМНОГО РЫНКА, , $ МЛН. (ВКЛ. НДС) 100% 880% ИСТОЧНИК: АКАР, АЦВИ

МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ В 2007 ГOДУ ИТОГО 138 ДРУГИЕ 279 ИНТЕРНЕТ 1822 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 2316 ПРЕССА 625 РАДИО ТЕЛЕВИДЕНИЕ МЕДИАСЕГМЕНТЫ МЕДИАРЕКЛАМНЫЕ БЮДЖЕТЫ, МЛРД.РУБ. ТЕМПЫ РОСТА РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ, % ДОЛЯ В РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТАХ, %

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИИ ПО МЕДИА СЕГМЕНТАМ, , % РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИИ ПО МЕДИА СЕГМЕНТАМ, , % ТВ29% РАДИО6% ПРЕССА48% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 18% ТВ50% РАДИО6% ПРЕССА 23% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 18% ИНТЕРНЕТ 2% ПРОЧИЕ 1% 1%

ТЕЛЕВИДЕНИЕ: Крупнейшие товарные категории на национальном теле рекламном рынке в 2007 г. Товарная категория Бюджет, млрд. руб. Доля, % 1 Лекарственные средства Услуги сотовой связи Автомобили Пиво Средства по уходу за кожей Шоколад и шоколадные изделия Средства для стирки Соки Йогурты Шампунь Итого Тор Средства по уходу за волосами Магазины б.т. и э Косметика Чистящие средства Кофе Газированные напитки Жевательная резинка Услуги банков Молоко и молочная продукция Парфюмерия Итого Тор

РАДИО: Крупнейшие радио холдинги на национальном рекламном рынке радио в 2007 году Холдинг Бюджет, млрд. руб. Доля, % 1ЕМГ Проф Медиа РМГ ВГТРК Газпром Медиа LNC Прочие ИТОГО * - учитывается только сегмент Москва+сети

ПРЕССА: Объем бюджетов на рекламном рынке прессы в гг., млрд. руб Рекламный рынок прессы 17,923,828,934,639,344,651,9 в том числе: Газеты 4,55,36,17,28,29,411,6 Журналы 5,08,110,713,516,419,223,4 Рекламные издания 8,510,312,013,814,716,016,9

ПРЕССА: Темпы прироста бюджетов на рекламном рынке прессы в гг., % Рекламный рынок прессы в том числе: Газеты Журналы Рекламные издания

ПРЕССА: Динамика долей бюджетов сегментов рекламного рынка прессы в гг., %

ПРЕССА: Объемы рекламных бюджетов крупнейших издательских домов * в гг., млн. руб. Издательский дом /2004, % 2006/2 005, % 2007/ 2006, % 1Деловой мир %-7%-4% 2Independent Media %18%28% 3Семь Дней %5%21% 4Hachette Filipacchi Shkulev (АФС) %20%51% 5Пронто-Москва % 24%48% 6Burda %9%28% 7Conde Nast %15%29% 8КоммерсантЪ %6%19% 9Комсомольская правда % 10Аргументы и Факты %28%53% 11РДВ-Медиа % 12Профмедиа %50%21% 13Экстра М Медиа %-10%-21% 14Московский комсомолец % 5% 15За рулем %54%12% 16СПН %59%8% 17Эксперт %7%35% 18Axel Springer Russia % 19ИД Родионова % 20СК Пресс % * - учитывается только сегмент «центральной» прессы

ПРЕССА: Бюджеты крупнейших рекламодателей * на рекламном рынке прессы в 2007 г. Рекламодатель Бюджет, млн. руб. 1L'OREAL925 2 PROCTER & GAMBLE 720 3MERCURY670 4LOUIS VUITTON MOET HENNESSY440 5FORD410 6TOYOTA MOTOR CORPORATION350 7VOLKSWAGEN AUDI GROUP325 8NISSAN270 9БИ ЛАЙН235 10SAMSUNG ELECTRONICS205 Итого Тор GENERAL MOTORS195 12ESTEE LAUDER COMPANIES185 13BRITISH-AMERICAN TOBACCO175 14UNILEVER175 15МЕГАФОН GSM175 16CHANEL170 17IFD170 18JAPAN TOBACCO INC BMW155 20ЭВАЛАР150 Итого Тор * - учитывается только сегмент «центральной» прессы

ПРЕССА: Крупнейшие товарные категории * на рекламном рынке прессы в 2007 году Товарная категория Бюджет, млн. руб. Доля, % 1Автомобили Недвижимость Автосалоны Лекарственные средства Алкоголь Средства по уходу за кожей Одежда Парфюмерия Магазины по продаже одежды и обуви Услуги банков Итого Тор Обучение и трудоустройство Строительные материалы и оборудование Розничное кредитование Мебель Туризм и отдых Косметика Услуги сотовой связи Часы Табачные изделия Компьютеры и комплектующие Итого Тор * - учитывается только сегмент «центральной» прессы

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: Динамика объемов рекламы * по типам носителей в гг., млн. руб. Наименование конструкции /2004, % 2006/2005, % 2007/2006, % ЩИТ 6*3 м БРАНДМАУЭРЫ ТРИВИЖН СИТИ ФОРМАТ КРЫШНЫЕ УСТАНОВКИ ПИЛЛАР РОЛЛЕР СКРИН Другие носители ИТОГО * - наружная реклама, искл. рекламу на транспорте, социальную и саморекламу

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: Динамика долей бюджетов * по типам рекламоносителей в гг., % * - наружная реклама, искл. рекламу на транспорте, социальную и саморекламу

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: Динамика объемов рекламы * по географическому признаку в гг., % * - наружная реклама, исключая рекламу на транспорте, социальную и саморекламу

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: Крупнейшие контракторы на рынке наружной рекламы * в гг., млн. руб. Саплаер /2004 % 2006/2005 % 2007/2006 % 1 NEWS OUTDOOR GALLERY В.Е.Р.А.-ОЛИМП АНКО НИКЭ POSTER РЕКЛАМА-СЕРВИС РАСВЭРО BIGBOARD АГЕНТСТВО Н/О ДРУГИЕ ВСЕГО * - наружная реклама, искл. рекламу на транспорте, социальную и саморекламу

ИНТЕРНЕТ: Динамика объемов бюджетов на рынке Интернет-рекламы в гг., млрд. руб.

ИНТЕРНЕТ: Доли рекламных бюджетов по видам Интернет-рекламы в 2006 и 2007 гг., % Источник данных: АКАР, Бегун, MindShare, Rambler

ATL и BTL: Динамика объема рынка BTL в России в годах, млрд. руб.

ATL и BTL: Доли ATL и BTL рынков в России в годах, % ATL BTL

Прогноз развития российского рекламного рынка до 2012 года, млрд. руб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !