Опыт кружковой работы «Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования (пластилинография) Воспитатели : Бальджикова В.Н. Натырова З.А Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Национальный детский сад «Очн» п. Бага-Чонос
«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.А.Сухомлинский
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал - пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка.
Цель моей работы в данном направлении -формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога – ребёнка – родителя с использованием необычных техник изобразительной деятельности (пластилинографии). Задачи опыта: -Разработка путей развития творческих способностей в области рисования. -Апробирование инновационных техник в живописи для старшего дошкольного возраста.
Актуальность обусловлена: Циклом интегрированных занятий по пластилинографии реализуемые основные структурные единицы в рамках соответствующих ФГОС образовательных областей: -«Познавательное развитие» (ознакомление с предметами, объектами, явлениями окружающего мира и природы, с жанрами живописи и народно- прикладным искусством), -«Социально-коммуникативное развитие» (формирование умения общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий), -«Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности) - и направлены на формирование навыков продуктивной деятельности и творческой активности каждого ребенка в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. - «Художественно-эстетическое развитие ( восприятие музыки расширять музыкальные впечатления, нравственно-эстетическую отзывчивость,умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки) - «Речевое развитие» ( формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений) Занятия проводятся 2 раз в месяц(18 часа в год).
Принцип данной техники -создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.
Важным условием развития детского творчества при реализации плана работы кружка является создание эмоционально благополучной атмосферы. В результате детской деятельности важен не только сам продукт деятельности, но и положительные эмоции, хорошее настроение, доверительная атмосфера, желание творить!
Мамин день. Е.Благинина Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что же я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть, конфет?» Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк ….. ноябрь День матери Цель: Воспитание чувствоа любви и уважения к матери, желание заботиться о ней Работы детей старшей группы «Солнышко лучистое» Работы детей средней группы «Цветочек»
Декабрь Зул сар - барашек Предварительная работа к празднику «Зул» Хөн җил орҗ ирсн шин җил өлзәтә болтха!
Январь Тема 1 «Снеговик»
Январь Тема 2 «Зимний пейзаж» Совместная коллективная работа детей и родителей
Март Международный женский день 8 марта Цель: Воспитание чувствоа любви и уважения к женщинам желание заботиться о ней «Лотос»
Работы детей по замыслу
На занятиях пластилинографией у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те школьно- значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. В процессе занятий воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в сотворчестве. Ожидаемый результат
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.» Роден
Благодарим за внимание!