ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ Педагоги МКДОУ 1 детский сад «Ромашка» комбинированного вида г. Мирный: учитель-дефектолог Усманова А. Н. учитель-дефектолог Усманова А. Н. воспитатели Игнатьева Т.О., Лазерка С.П., воспитатели Игнатьева Т.О., Лазерка С.П., Лосюк Н.А., Трусобородская Э.М. Лосюк Н.А., Трусобородская Э.М.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко В основе авторской программы
развивать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт детей развивать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт детей Цель программы: способствовать сенсомоторному развитию дошкольников с ОВЗ Цель программы: способствовать сенсомоторному развитию дошкольников с ОВЗ развивать осязательное восприятие, микро- и макро моторику воспитанников развивать осязательное восприятие, микро- и макро моторику воспитанников повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Пояснительная записка Задачи и ожидаемые результаты работы Задачи и ожидаемые результаты работы Тематические планы Тематические планы Лексические темы Лексические темы Календарное планирование Календарное планирование Список использованной литературы Список использованной литературы Диагностические карты Диагностические карты Методическое обеспечение Методическое обеспечение
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ ОСОБЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ ВОСПРИЯТИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБРАЗА ПРЕДМЕТОВ
МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЕСРАВНЕНИЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАПЫ РАБОТЫ, ОБОБЩАЮЩИЙ ОБУЧАЮЩИЙ
ВИДЫ ООД ФЭМП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ФЦКМ ЛГСР Конструирование /ручной труд Лепка Рисование Аппликация
Восприятие цвета, формы, величины Восприятие цвета, формы, величины
Восприятие пространственных отношений Восприятие пространственных отношений
Тактильное восприятие
Восприятие особых свойств предметов
Восприятие целостности образа предметов
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
опора на наглядность использование комплексных занятий тесное взаимодействие с родителями использование игровых приемов обучения решение коррекционных задач во всех видах деятельности взаимодействие участников коррекционного процесса максимальное использование предметно-практической деятельности ориентированность на лексические темы Особенности Программы