Сопровождение педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска при переходе и реализации ФГОС НОО в 2010 году Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю. В соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя начальных классов заключается в умении проектировать учебный процесс, использовании технологий развивающего обучения, осуществлении оценочной деятельности на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности.
С целью повышения методической компетентности педагогов была выстроена система повышения квалификации на всех уровнях: самообразование – школьный – региональный – федеральный 100% педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО: -в г. Москве, АПК и ППРО РФ по проблеме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, на основе педагогической системы развивающего обучения»; по программе «Содержание и технология работы по УМК «Школа 2100» в начальных классах» -в г. Москве, Центре информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования по проблеме «Введение ФГОС для первых классов»
-в г. Санкт-Петербурге, АПК и ППРО РФ по программе «Методическое обеспечение образовательного процесса в УМК «Гармония» -в Калининградском областном институте развития образования (КОИРО) по теме «Актуальные проблемы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения»; по программе «Особенности работы по развивающей системе Л. В. Занкова»
В нашей школе создана целостная структура повышения уровня педагогического мастерства: -заседания методических объединений учителей начальных классов: «Основная образовательная программа школы как средство создания развивающей образовательной среды» (рассмотрение и утверждение ООП НОО) «Специфика работы учителя начальных классов с примерными рабочими программами в рамках ФГОСа» (рекомендации по составлению рабочих предметных программ; ведение школьной документации)
«Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развивающего образования в начальной школе» «Организация проектной деятельности младших школьников с позиции деятельностного подхода» «Инновационная оценочная деятельность как фактор формирования системы универсальных учебных действий младших школьников» -проведение дней консалтинга по различным темам: «Перечни методического обеспечения и оборудования кабинетов начальной школы» «Выявление представлений педагогов о творческом потенциале детей»
«Программа развития ключевых умений читательской деятельности» «Подходы к решению задач формирования учебных универсальных действий младших школьников» «Развитие учебного сотрудничества младших школьников» «Школьная тревожность» «Учебник по русскому языку как средство реализации ФГОС» «Технологическая и оценочная карты урока» -работа в творческих группах: «Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100»
«Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Гармония» «Реализация ФГОС начального общего образования в развивающей системе Л.В. Занкова» – подготовка к областному семинару «Внеурочная деятельности как основа воспитания и социализации младших школьников в рамках введения ФГОС» - методическая неделя творческого отчета учителей по темам самообразования: «От новых стандартов к инновационной деятельности педагогов школы» (март) - неделя дополнительного образования: «Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды» (открытые занятия) – май
-постоянно действующие семинары: «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Построение учебного процесса в соответствии с положениями ФГОС НОО» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Развитие исследовательского поведения детей средствами ШПЛ» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Информационные технологии как способ управления познавательной деятельностью учащихся на уроке»
«Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Организационно-информационные и методические рекомендации по подготовке введения ФГОС для учителей начальных классов» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Организационно-информационные и методические рекомендации по подготовке введения ФГОС для руководителей ОУ» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема «Развитие познавательного и социально-личностного потенциала младшего школьника через приобретение творческого опыта разнообразной деятельности в условиях введения ФГОС»
Подготовительный этап (организационное направление) Мероприятия этапа 1) ознакомление учителей начальных классов с нормативным и учебно-методическим обеспечением ФГОС (Концепция ФГОС общего образования, Примерные программы начального общего образования и др.) 2) формирование рабочей группы по внедрению ФГОС в образовательную среду начальной школы Планируемый результат подготовка учителей к работе по постепенному внедрению стандартов второго поколения Форма проведения заседания МО учителей начальных классов, проведение семинаров, формирование рабочей группы для обеспечения опытно- экспериментальной деятельности
Организационно-аналитический (методическое обеспечение) Мероприятия этапа 1) определение изменений в существующей образовательной системе начальной школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС, на основе анализа необходимой документации 2) анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с позиции Требований ФГОС Планируемый результат 1) создание модели развивающей образовательной среды начальной школы как важного условия развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности 2) формирование модели психолого-педагогической поддержки образовательного процесса (диагностические работы, тесты и др.) Форма проведения постоянно действующий семинар, заседания МО, индивидуальные беседы с учителями по проблемам. Курсовая подготовка учителей по внедрению ФГОС в начальной школе
Опытно-экспериментальный (методическое обеспечение) Мероприятия этапа создание опытно-экспериментальной образовательной модели начальной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами Планируемый результат 1) выбор образовательных технологий в рамках единичного проекта учебных образовательных программ 2) оценка результатов формирования УУД 3) оценка результатов формирования регулятивных действий учащихся Форма проведения постоянно действующий семинар, заседания МО, работа в творческих группах, презентации на педагогических советах результатов работы, публикации педагогического опыта
Информационно-аналитический (информационно-методическое обеспечение) Мероприятия этапа оценка эффективности реализации опытно-экспериментальной образовательной модели начальной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами Планируемый результат 1) обобщение и систематизация - с последующей выработкой на этой основе методических рекомендаций – педагогического опыта по результатам работы 2) создание банка данных учебно-методических и научно-методических разработок педагогов начальных классов Форма проведения постоянно действующий семинар, дни консалтинга, заседания МО, презентации на педагогических советах результатов работы, публикации педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта на основе партнерско- сетевого взаимодействия с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов 13 августа 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска стала рабочей площадкой «Балтийского образовательного форума» 22 сентября 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска открыла двери для педагогов, руководящих работников и администрации Краснодарского края и Правдинского района Калининградской области 30 сентября 2010 года в МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска была организована встреча с партнерами из польского города Биштынек 20 октября 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска принимала делегацию Президиума Совета директоров педагогических колледжей РФ
25 ноября 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска принимала делегацию работников образования города Пензы с целью обмена опытом и развития сотрудничества в части комплексной модернизации системы образования 09 декабря 2010 года на базе МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска проведен обучающий семинар для заместителей директоров и педагогов МО «Зеленоградский район» по теме: «Организационно-информационные и методические рекомендации по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 16 февраля 2011 года на базе МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска проведен областной семинар «Внеурочная деятельность как основа воспитания и социализации младших школьников в рамках введения ФГОС» для руководящих работников и педагогов школ Калининградской области, внедряющих ФГОС НОО
Сопровождение руководящих работников и педагогов школы, организованное представителями Министерства образования Калининградской области и представителями областного института развития образования г. Калининграда -установочный семинар-практикум на базе Калининградского областного института развития образования по теме «Информационно-методическое сопровождение образовательных учреждений, победителей конкурса «СУПЕРШИК», при переходе на ФГОС в 2010 – 2011 г.г.» -семинар «Акценты и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» для пилотных школ, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в Калининградской области в 2010 – 2011 учебном году» - семинар-совещание для школ, в которых с 01 сентября 2010 года вводится ФГОС НОО для обучающихся первых классов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28 МАРТА 2011 ГОДА