Сопровождение педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска при переходе и реализации ФГОС НОО в 2010 году Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска План методической работы по введению ФГОС основного общего образования учебный год – введение ФГОС в 5-ых классах.
Проблемно-аналитический доклад гг.2010 г. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном.
План работы МО учителей начальных классов «Родничок» Руководитель МО Лескова В.Н. МОУ Благодатская СОШ.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Сопровождение педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска при переходе и реализации ФГОС НОО в 2010 году Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю. В соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя начальных классов заключается в умении проектировать учебный процесс, использовании технологий развивающего обучения, осуществлении оценочной деятельности на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности.

С целью повышения методической компетентности педагогов была выстроена система повышения квалификации на всех уровнях: самообразование – школьный – региональный – федеральный 100% педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО: -в г. Москве, АПК и ППРО РФ по проблеме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, на основе педагогической системы развивающего обучения»; по программе «Содержание и технология работы по УМК «Школа 2100» в начальных классах» -в г. Москве, Центре информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования по проблеме «Введение ФГОС для первых классов»

-в г. Санкт-Петербурге, АПК и ППРО РФ по программе «Методическое обеспечение образовательного процесса в УМК «Гармония» -в Калининградском областном институте развития образования (КОИРО) по теме «Актуальные проблемы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения»; по программе «Особенности работы по развивающей системе Л. В. Занкова»

В нашей школе создана целостная структура повышения уровня педагогического мастерства: -заседания методических объединений учителей начальных классов: «Основная образовательная программа школы как средство создания развивающей образовательной среды» (рассмотрение и утверждение ООП НОО) «Специфика работы учителя начальных классов с примерными рабочими программами в рамках ФГОСа» (рекомендации по составлению рабочих предметных программ; ведение школьной документации)

«Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развивающего образования в начальной школе» «Организация проектной деятельности младших школьников с позиции деятельностного подхода» «Инновационная оценочная деятельность как фактор формирования системы универсальных учебных действий младших школьников» -проведение дней консалтинга по различным темам: «Перечни методического обеспечения и оборудования кабинетов начальной школы» «Выявление представлений педагогов о творческом потенциале детей»

«Программа развития ключевых умений читательской деятельности» «Подходы к решению задач формирования учебных универсальных действий младших школьников» «Развитие учебного сотрудничества младших школьников» «Школьная тревожность» «Учебник по русскому языку как средство реализации ФГОС» «Технологическая и оценочная карты урока» -работа в творческих группах: «Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100»

«Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Гармония» «Реализация ФГОС начального общего образования в развивающей системе Л.В. Занкова» – подготовка к областному семинару «Внеурочная деятельности как основа воспитания и социализации младших школьников в рамках введения ФГОС» - методическая неделя творческого отчета учителей по темам самообразования: «От новых стандартов к инновационной деятельности педагогов школы» (март) - неделя дополнительного образования: «Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды» (открытые занятия) – май

-постоянно действующие семинары: «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Построение учебного процесса в соответствии с положениями ФГОС НОО» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Развитие исследовательского поведения детей средствами ШПЛ» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Информационные технологии как способ управления познавательной деятельностью учащихся на уроке»

«Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Организационно-информационные и методические рекомендации по подготовке введения ФГОС для учителей начальных классов» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема: «Организационно-информационные и методические рекомендации по подготовке введения ФГОС для руководителей ОУ» «Введение ФГОС НОО как приоритетное направление развития школы» в режиме консалтинга и диалога. Тема «Развитие познавательного и социально-личностного потенциала младшего школьника через приобретение творческого опыта разнообразной деятельности в условиях введения ФГОС»

Подготовительный этап (организационное направление) Мероприятия этапа 1) ознакомление учителей начальных классов с нормативным и учебно-методическим обеспечением ФГОС (Концепция ФГОС общего образования, Примерные программы начального общего образования и др.) 2) формирование рабочей группы по внедрению ФГОС в образовательную среду начальной школы Планируемый результат подготовка учителей к работе по постепенному внедрению стандартов второго поколения Форма проведения заседания МО учителей начальных классов, проведение семинаров, формирование рабочей группы для обеспечения опытно- экспериментальной деятельности

Организационно-аналитический (методическое обеспечение) Мероприятия этапа 1) определение изменений в существующей образовательной системе начальной школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС, на основе анализа необходимой документации 2) анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с позиции Требований ФГОС Планируемый результат 1) создание модели развивающей образовательной среды начальной школы как важного условия развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности 2) формирование модели психолого-педагогической поддержки образовательного процесса (диагностические работы, тесты и др.) Форма проведения постоянно действующий семинар, заседания МО, индивидуальные беседы с учителями по проблемам. Курсовая подготовка учителей по внедрению ФГОС в начальной школе

Опытно-экспериментальный (методическое обеспечение) Мероприятия этапа создание опытно-экспериментальной образовательной модели начальной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами Планируемый результат 1) выбор образовательных технологий в рамках единичного проекта учебных образовательных программ 2) оценка результатов формирования УУД 3) оценка результатов формирования регулятивных действий учащихся Форма проведения постоянно действующий семинар, заседания МО, работа в творческих группах, презентации на педагогических советах результатов работы, публикации педагогического опыта

Информационно-аналитический (информационно-методическое обеспечение) Мероприятия этапа оценка эффективности реализации опытно-экспериментальной образовательной модели начальной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами Планируемый результат 1) обобщение и систематизация - с последующей выработкой на этой основе методических рекомендаций – педагогического опыта по результатам работы 2) создание банка данных учебно-методических и научно-методических разработок педагогов начальных классов Форма проведения постоянно действующий семинар, дни консалтинга, заседания МО, презентации на педагогических советах результатов работы, публикации педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта на основе партнерско- сетевого взаимодействия с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов 13 августа 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска стала рабочей площадкой «Балтийского образовательного форума» 22 сентября 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска открыла двери для педагогов, руководящих работников и администрации Краснодарского края и Правдинского района Калининградской области 30 сентября 2010 года в МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска была организована встреча с партнерами из польского города Биштынек 20 октября 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска принимала делегацию Президиума Совета директоров педагогических колледжей РФ

25 ноября 2010 года МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска принимала делегацию работников образования города Пензы с целью обмена опытом и развития сотрудничества в части комплексной модернизации системы образования 09 декабря 2010 года на базе МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска проведен обучающий семинар для заместителей директоров и педагогов МО «Зеленоградский район» по теме: «Организационно-информационные и методические рекомендации по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 16 февраля 2011 года на базе МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска проведен областной семинар «Внеурочная деятельность как основа воспитания и социализации младших школьников в рамках введения ФГОС» для руководящих работников и педагогов школ Калининградской области, внедряющих ФГОС НОО

Сопровождение руководящих работников и педагогов школы, организованное представителями Министерства образования Калининградской области и представителями областного института развития образования г. Калининграда -установочный семинар-практикум на базе Калининградского областного института развития образования по теме «Информационно-методическое сопровождение образовательных учреждений, победителей конкурса «СУПЕРШИК», при переходе на ФГОС в 2010 – 2011 г.г.» -семинар «Акценты и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» для пилотных школ, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в Калининградской области в 2010 – 2011 учебном году» - семинар-совещание для школ, в которых с 01 сентября 2010 года вводится ФГОС НОО для обучающихся первых классов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28 МАРТА 2011 ГОДА