Использование краудфандинга в решении общественных задач
Что такое «краудфандинг»? Краудфандинг (народное финансирование, от англ. crowd funding, crowd «толпа», funding «финансирование») это коллективное спонсирование проектов. Рассказывая о своих идеях в интернете, люди находят единомышленников, готовых поддержать их деньгами, чтобы помочь создать продукт или услугу. Другими словами это Инструмент взаимодействия людей в интернете, который помогает активизировать аудиторию для совместного создания продуктов, услуг, проектов. Удобный и простой способ привлечения коллективного финансирования для реализации проектов. Лучший способ проверки необходимости новых идей или проектов.
Как это работает? У человека рождается идея интересного проекта Он подсчитывает, какая сумма нужна на ее реализацию Описывает своей проект на сайте Boomstarter Устанавливает вознаграждения для спонсоров, например: Ищет спонсора с помощью соцсетей, блогов и СМИ 100 Спасибо! 1000 Продукт и упоминание в титрах или на обложке 500 Продкут или приглашение на мероприятие, где он будет представлен 5000 Эпизодическая роль в фильме или персонаж, срисованный со спонсора
О нас Boomstarter это краудфандинговая платформа No1 в России успешных проектов уникальных пользователей рублей собрано проектами рублей собрал самый успешный проект рублей максимальный взнос спонсора
Награды декабрь 2012 года Премия «Стартап года 2012» в категории «Социально значимый проект» декабрь 2013 года Boomstarter признан лучшей командой среди российских стартапов. Рейтинг Pru… совместно с РВК
Аудитория краудфандинга в России Продвинутые пользователи интернета с активной жизненной позицией, нередко являются лидерами мнений. Индивидуальные предприниматели, руководители и специалисты разных сфер деятельности. Возраст Платежеспособные Образованные Прогрессивные Социально-активные Высшее Неоконченное высшее Среднее 45,85%54,15% Образовани е Пол Пол
География аудитории 2,23%2,16% Другие города 59,34% *По данным Google Analytics Москва и МО Санкт-Петербург Екатеренбург Киев Новосибирск Самара 23,43%9,36%2,03%1,45%
Цели и задачи платформы Привлечение общественных организаций к созданию проектов, направленных на решение социально значимых задач Привлечение общественности к финансированию этих проектов Прозрачное распределение грантов Объявление конкурсов на получение государственных грантов Увеличение финансирования проектов за счет частных взносов Прозрачное субсидирование признанных общественных проектов
Преимущества краудфандинга Проблема No1: Негативное восприятие финансирования через гранты и иного субсидирования из-за сомнений в добросовестности распределения бюджетов существующими способами. Решение: На краудфандинговой платформе информация обо всех спонсорах проектов и собранных средствах доступна каждому посетителю сайта, что делает процедуру распределения субсидий абсолютно прозрачной.
Преимущества краудфандинга Проблема No2: Заблуждения потенциальных реципиентов о сложности подачи пакета документов. Усло- вия участия в программах практически невыполнимы. Решение: Квалифицированые менеджеры по работе с авторами доступны 24 часа в сутки, они объяснят все нюансы требований организатора и проконсультируют, как получить одобрение на участие. Интуитивно понятный интерфейс сайта позволит пользователю легко и быстро оформить собственный проект.
Преимущества краудфандинга Проблема No3: Заблуждение в том, что финансирование получают только «свои», а не те, кто достоин. Решение: Механика работы краудфандинговой платформы позволяет финансировать только те проекты, которые получили народную поддержку. Победителей выбирает само общество, и оно не может упрекнуть организаторов в пристрастности жюри.
Приемущества краудфандинга Проблема No4: Авторы проектов боятся, что одного гранта не хватит, и они не смогут реализовать задуманное. Решение: С помощью краудфандинговой платформы можно искать единомышленников, готовых помочь проекту рублем. Финансовая поддержка интернет-пользователей значительно увеличивает финансирование.
Категории социальных проектов ЖКХ Озеленение дворов Ремонт подъездов Культура Реставрация и установка памятников Ремонт дворцов культуры Инновации Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями Изобретение систем безопасности во дворах Мероприятия Организация спортивных, семейных мероприятий Организация мероприятий для ветеранов Здоровый образ жизни Строительство воркаут-площадок Строительство скейт-парков
Участники Общественные организации НКО Районные управы ТСЖ Социальные фонды
16
17
18
19
20
21 Спасибо за внимание! Мария Докшина Руководитель отдела по работе с авторами + 7 (495) (915) skype: mariya_dokshina