Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского языка прогимназии 1717 Зеленоградского округа города Москвы
Преподавание иностранного языка на начальном этапе является одной из самых актуальных проблем и теории и практики обучения. Обучение новому языку в начальной школе только тогда имеет смысл, если направлено на развитие личности маленького ученика, на развитие его способности к общению и взаимодействию в рамках диалога культур.
Учет потребностей и интересов маленьких школьников, мотивация их речемыслительной деятельности, развитие их творческих способностей при овладении устной и письменной речью на иностранном языке – вот что должно быть в центре внимания в начальной школе.
Руководствуясь таким пониманием специфики данного этапа, наша прогимназия выбрала УМК, созданный под руководством известного ученого З.Н.Никитенко (Изд-во»Просвещение), который в наибольшей степени соответствует современным требованиям языкового образования. Участие в создании УМК известного психолога Е.И.Негневицкой позволило учесть все нюансы данного возраста Несомненным достоинством данного УМК, который имеет гриф МО РФ, является и то, что все авторские идеи и разработанные технологии были проверены и одобрены учительской общественностью в широкомасштабном эксперименте в 90-х годах.
Наш опыт работы свидетельствует также и о том, что отбор и распределение языкового и речевого материала в данном УМК подчинено коммуникативным задачам и соответствует программным целям. Все содержание направлено на воспитание личности, у которой формируется осознанное отношение к родному и иностранному языку, которой… у которой формируется осознанное отношение к родному и иностранному языку, которой… интересна не только страна изучаемого языка, но и свое ближайшее окружение; интересна не только страна изучаемого языка, но и свое ближайшее окружение; которая учится испытывать гордость за свою страну и ее культурное наследие; которая учится испытывать гордость за свою страну и ее культурное наследие; которая умеет видеть общее и различное в разных культурах. которая умеет видеть общее и различное в разных культурах. В содержании заложен большой нравственный потенциал.
В данном курсе реализована уникальная система формирования продуктивных грамматических навыков. Уникальный прием ПРОБЛЕМНАЯ ИСТОРИЯ Базируется на лингвистической системе родного языка и предусматривает сознательную ориентировку детей в грамматических и лексических средствах общения. Дети сами «добывают» правила в ходе активного восприятия истории, текст которой составлен так, чтобы привлечь внимание детей и к форме, и к функции изучаемого явления. Таким образом, дети открывают законы как родного, так и иностранного языков. Владея правилами, дети самостоятельно употребляют усвоенный материал в различных ситуациях общения.
В основе технологии обучения технике чтения лежит путь «от звука к букве». В основе данного подхода : осознанное овладение детьми техникой чтения; опора на родной язык ; ориентация на общение. Используемая технология предусматривает овладение детьми транскрипцией как з р и т е л ь н о й о п о р о й для усвоения алфавита и правил чтения, что значительно облегчает овладение умением читать на английском языке.
Владение транскрипцией позволяет детям читать любые, самые сложные слова и получать удовольствие от процесса чтения. Изучение транскрипции при овладении детьми чтением: 1)помогает детям понять фонетическую структуру и звуковую систему иностранного языка; 2) позволяет им быстро и осознанно, выполняя специально разработанную систему упражнений, научиться быстро читать на английском языке.
Творческая работа наших педагогов по данному УМК позволяет достигать стабильно высоких результатов в обучении младших школьников английскому языку: и в устной речи (аудирование и говорении), и в письменной (чтение, письмо). Уровень коммуникативной компетенции по общеевропейской системе, достигает допорогового уровня А2.