Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»
Advertisements

Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми Спиридонова Н. А. – Инструктор по физическому развитию, воспитатель ГБДОУ 60 комбинированного.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» «Здоровье сберегающие технологии на коррекционных.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
Приемы создания здоровьесберегающей среды на уроке.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Лицевой массаж «Озорные мишки». Самомассаж лица «Озорные мишки» Самомассаж лица «Озорные мишки» проводится не только как оздоровительный, но и как стимулирующий.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Ш СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА « Ш » СОГЛАСНЫЙ ОБРАЗУЕТ ЧАШЕЧКУ ГУБЫ ОКРУГЛЕНЫ ГЛУХОЙ ЗУБЫ СБЛИЖЕНЫ.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Транксрипт:

Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна

В номере: 1. Что такое дизартрия? стр.3 2. Массаж при дизартрии. стр.4 3. Массаж лицевых мышц. стр 5 4. Самомассаж для детей. стр.6 5. Колонка логопеда. стр.7 стр.2

Что такое дизартрия? Это нарушение речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы. У ребенка возникает паралич или парез органов артикуляции, поражаются проводящие пути, идущие от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. В лёгких случаях (стертая дизартрия) имеются искажения звуков, «смазанная» речь, в более тяжёлых - искажения, замены и пропуски звуков, в целом речь становится невнятной. стр.3

Для возбуждения иннервации лицевой мускулатуры, преодоления амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата с детьми – дизартриками необходимо проводить массаж всей лицевой мускулатуры: легкое похлопывание ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней челюсти снаружи, по подъязычной мышце и глоточно-нёбной мышце. Кроме того, проводят систематический массаж губ, поглаживающие движения по губам, легкое пощипывание сомкнутых губ, круговые поглаживающие движения в углах рта. стр.4 Массаж при дизартрии.

При спастичности мышц артикуляционного аппарата ребенок не может выполнять полноценные артикуляционные упражнения, которые подготавливают его органы речи к постановке звука. Вот основные направления расслабляющего массажа лицевых мышц, которые родители могут выполнять легкими поглаживающими движениями кончиками пальцев в медленном темпе с ребенком дома. 1. От середины лба к вискам. 2. От бровей к волосам. 3. От средней линии лба через щеки к мышцам шеи и плеч. 4. От точки, находящейся между серединой верхней губы и уголком рта, к середине верхней губы (движения выполнять с обеих сторон, губы при этом сворачиваются в вертикальную складку, то же проделать с нижней губой, затем обеими губами). 5. От точки, находящейся между серединой верхней губы и уголком рта, вверх по верхней губе, обнажая десны, затем то же проделать с нижней губой. 6. Указательными пальцами растянуть углы рта и вернуть обратным движением с образованием морщинок в исходное положение. стр.5 Массаж лицевых мышц.

Самомассаж для детей. Ручки растираем и разогреваем (активно, быстро тереть ладошки) И лицо теплом своим нежно умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз) Грабельки сгребают все плохие мысли (поглаживающие движения от середины лба к вискам) Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз) Их вперед сгибаем, тянем вниз (нагибание ушных раковин вперед, оттягивание вниз) И потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались (круговые движения по щекам пальцами) Губки разминаем, чтобы улыбались (разминаем губы - верхнюю и нижнюю) Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку) Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы) Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта) А потом от носа вниз к губам стекаем (движения пальчиков по носогубной складке) Губки пожуем мы (покусать верхнюю и нижнюю губку) Шарики надуем (раздувают щеки) И губами вправо-влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны) Мы язык за губу заворачиваем (подвернуть язык под верхнюю губу) Кулачком по губе поколачиваем (постучать кулачком по верхней губе) За другую губу заворачиваем (подвернуть язык под нижнюю губу) И другим кулачком поколачиваем (постучать кулачком по нижней губе) Тянем подбородок мы к ушам (разминаем подбородок, оттягиваем его вверх двумя руками к ушкам ) Щипаем (пощипываем нижнюю челюсть) А потом по шейке ручками стекаем (поглаживаем шейку всей ладошкой от ключицы к ключице) стр. 6

При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа. Система логопедической работы при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением. Желаю вам удачи в воспитании и обучении ваших детей. До новых встреч на страницах журнала! стр.7