РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть развитие и особенности внимания младших школьников. 2. Выявить основные причины невнимательности младших школьников и эффективные пути их преодоления. 3. Показать важность и значимость развития внимания младших школьников.
Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком – либо объекте восприятии ( А.В. Петровский).
Основные свойства внимания: 1. Объем. 2. Концентрация. 3.Устойчивость. 4.Переключаемость. 5.Распределение.
Основные принципы развития внимания: 1.Деятельности – любое развитие происходит в деятельности. 2.Психологической комфортности. 3.Сотрудничества педагога со школьной психологической службой и родителями. 4 Индивидуальности. 5.Последовательности – предлагать сначала простые упражнения.
6. Поэтапности – сначала включать упражнения для развития объема и концентрации внимания, затем устойчивости и распределения, переключаемости интенсивности. 7.Цикличности – включать развивающие упражнения в уроки необходимо определенными циклами, продолжительность которых в среднем 2 месяца. Повторять 2-3 раза в месяц.
Причины недостаточного внимания : 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. 2. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. 3.Индивидуальные особенности нервной системы. 4. Переутомление и перегрузки. 5. Возрастные ограничения в развитии. 6.Недостаточная мотивация выполнения деятельности.
7. Отношение к данному виду деятельности ( страх, повышенная тревожность). 8. Слабо развиты навыки саморегуляции.
Основные направления работы: 1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания. 2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.
Родителям: 1. Заботится о развитии внимания ребенка, проявлять интерес к его занятиям, его жизни. 2. Наблюдать, как ребенок выполняет ребенок домашние задания. 3. Занимайтесь с ребенком систематически.
Вывод: Удачно сочетая развивающие упражнения с удачным материалом, можно добиться следующих целей: 1. Повышения качества и прочности знаний учащихся. 2. Создание определенных стимулов для положительной мотивации к обучению. 3. Преодоление трудностей адаптационного периода при поступлении детей в школу и при переходе в среднее звено.
4. Развивая внимание как свойство личности и придавая ему нравственную направленность, можно воспитывать неравнодушных, отзывчивых людей.