П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Все люди мыслят математически, математически воспринимают происходящие в природе процессы. Отсюда и летоисчисление, и счет времени, и измерение таких явлений как землетрясение, сила ветра, температура воздуха, расстояние до различных звезд и планет, высчитывание лунных и солнечных затмений. Человек привык измерять также и все процессы в собственном организме - давление, температуру тела, частоту пульса, количество различных веществ в крови. Еще одним неоспоримым доказательством заложенного в самой природе человека «математического духа» является то, что еще в древнем мире человек создавал различные сложные вещи: орудия труда, оружие, музыкальные инструменты, архитектурные сооружения, и все это – с соблюдением пропорций. Удивительно, ведь в то время еще не было науки. Науки не было, но был «математический дух»...
Ц ЕЛЬ : Организация работы по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Задачи Давать детям знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основе математических представлений. Создать условия для усвоения детьми навыков в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. Сформировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, графических умений и навыков, общих приемов умственной деятельности.
ПРИНЦИПЫ: Доступность – соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность – на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. Целостность – формирование у дошкольников целостного представления о математике. Научность - соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.
Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность – обучение продолжается в начальной школе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Элементарный анализ (установка причинно- следственных связей); Сравнение; Метод моделирования и конструирования; Решение логических задач; Экспериментирование и опыты; Воссоздание и преобразование; Информационно-коммуникативные технологии; Здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастика, пальчиковая гимнастика)
ФОРМЫ РАБОТЫ: Организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив, интеллектуальный марафон, викторина, КВН); Демонстрационные опыты; Театрализация с математическим содержанием; Обучение в повседневных бытовых ситуациях; Беседы; Самостоятельная деятельность в развивающей среде.
Дидактические игры по ФЭМП Игры с числами и цифрами; Игры путешествия во времени; Игры на ориентировку в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление.
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕНН АЯ СРЕДА: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная; Безопасная.
Работа с родителями Общие и групповые родительские собрания; Консультации «Играем дома» Проекты с участием родителей Изготовление дидактических игр совместно с родителями; Мастер-классы для родителей; Совместное создание предметно-развивающей среды; Анкетирование.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ