Иванова Л.И., ст. вожатая МБОУ Духовщинская СОШ им. П.К. Козлова Духовщинского района Кабычкина В.А., педагог-организатор МБОУ Мерлинская СОШ Краснинского района Комплексные курсы повышения квалификации ст. вожатых, педагогов-организаторов, воспитателей школ по проблеме «Профессиональная компетентность ст. вожатого, педагога-организатора, воспитателя школы в условиях реализации требований ФГОС» МАТЕРИАЛЫ К ЗАЧЕТНОМУ ЗАНЯТИЮ
Классный час «Деловой оркестр»
Цель : содействовать развитию у обучающихся умений и навыков анализа осуществленной деятельности Подготовительная работа: 1. Презентация с изображением музыкальных инструментов 2. Изготовление шаблонов музыкальных инструментов и ноток 3. Подбираются музыкальные фрагменты 4. Класс делится на группы 5. Подготовить столы для групповой работы, на которых лежат шаблоны музыкальных инструментов и ноток, маркеры
Симфонический оркестр Классный час начинается с прослушивания музыки в исполнении симфонического оркестра. Классный руководитель рассказывает о красоте мелодии каждого инструмента и предлагает посмотреть, какую мелодию класс сыграл в течение учебного года.
Инструменты оркестра
Струнные инструменты Классный руководитель обращает внимание детей на то, что струнные инструменты определяют основную мелодию и просит детей написать на шаблонах скрипки те классные дела, которые в большей степени влияли на развитие классного коллектива.
По окончании работы «скрипки» вывешиваются на доске. Затем с помощью ранжирования определяется самое главное дело года –»первая скрипка»
Духовые инструменты Педагог демонстрирует обучающимся группу духовых инструментов и акцентирует их внимание на том, что это самые мощные инструменты. Группам предлагается вспомнить самые сильные стороны коллектива, которые проявились в течение года и кто из детей внес в это наибольший вклад
Фамилии наиболее активных обучающихся записываются на шаблон духового инструмента, затем результаты совместной работы вывешиваются на доске
Ударные инструменты Классный руководитель переходит к ударным инструментам, разъясняя, что они задают ритм музыкального произведения. Группы обсуждают и по результатам обсуждения заштриховывают сегмент шаблона барабана, отражающий степень организации и качество прошедших в течение года классных дел. Группам предлагается поразмышлять над тем, что, по их мнению, сбивало класс с ритма.
Настроение от совместной деятельности Классный руководитель раздает всем детям шаблоны ноток белого цвета и просит их индивидуально раскрасить тем цветом, который соответствует их настроению от совместной деятельности в прошедшем году. Настроение радостное Настроение грустное Надежды на будущее Настроение непонятное, неопределенное Настроение отрицательное
Раскрашенные нотки вывешиваются на доске. В зависимости от преобладающего цвета учитель предлагает прослушать то музыкальное произведение, которое соответствует выбранному настроению. Именно эту музыку играл классный коллектив в течение прошедшего учебного года.
Классный руководитель подводит итоги классного часа и предлагает детям поразмышлять о том, какое музыкальное произведение классный коллектив будет стремиться играть в следующем году. СПАСИБО!