WebQuests Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»
Веб-квест (от англ. Quest - поиск, приключение) – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Это вид проекта с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Образовательный веб-квест – задание c элементами ролевой игры, это «путешествие» по страницам сети с целью поиска ответов на поставленные вопросы и обмена полученной информацией с участниками заданного путешествия.
Веб-квест (webquest) в педагогике Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
WebQuest web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина quest [kwest] - поиск проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета Bernie Dodge, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), создатель WebQuest концепции
Веб-квест- одна из форм дистанционного обучения учащихся 5
главные достоинства большой выбор готовых веб-квестов большой выбор шаблонов для создания учащиеся экономят время на поиск информации ……. трудности и проблемы отсутствие доступа в Интернет невысокий уровень компьютерных умений учителю требуется много времени на создание веб-квеста ……
Веб-квест – это интерактивная учебная деятельность, включает три основных элемента: Наличие проблемы, которую нужно решить. Групповой поиск информации по проблеме осуществляется в интернете (задания у каждого). Коллективное решение проблемы: переговоры, достижение согласия всеми участниками проекта.
ТИПЫ ВЕБ-КВЕСТОВ По длительности выполнения Краткосрочные (1-4 ак.часа), цель: приобретение и закрепление знаний; освоение дополнительной информации Долгосрочные (от 1 недели до 1 месяца), цель: расширение и обобщение знаний; анализ информации и её переработка(трансформация); создание нового продукта По предметному содержанию По типу заданий, выполняемых учащимися
Пересказ Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование Разработка плана или проекта на основе заданных условий Самопознание Любые аспекты исследования личности Компиляция Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческое задание Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Оценка Обоснование определенной точки зрения Обоснование определенной точки зрения Аналитическая задача Поиск и систематизация информации Поиск и систематизация информации Детектив, головоломка Выводы на основе противоречивых фактов Выводы на основе противоречивых фактов Достижение консенсуса Выработка решения по острой проблеме Выработка решения по острой проблеме Журналистское расследование Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЕБ-КВЕСТОВ
Введение ЗаданиеВыполнение ОцениваниеЗаключение Использованные материалы Комментарии для преподавателя СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТОВ
проблемный вопрос Введение знакомство с темой постановка проблемы распределение ролей мотивирующая и познавательная ценность роли работа в группе
Задание описание проблемной задачи форма представления конечного результата проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность
Выполнение основные этапы работы руководство к действиям полезные советы по сбору информации ссылки на ресурсы четкость, релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов и заданий, ориентация на развитие мыслительных навыков s e a r c h
Оценивание критерии и параметры оценки самооценка анализ адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы
Заключение планируемые результаты выполнения веб- квеста взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся
Комментарии для преподавателя цели и задачи веб-квеста возрастная категория учащихся планируемые результаты процесс организации над веб- квестом необходимые ресурсы методически грамотные рекомендации Цель: План:
Выбор темы Выбор Интернет-сервиса и дизайна Подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов Наполнение веб-квеста содержанием ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА
ЗАЧЕМ? Мотивация Формирование и совершенствование ИКТ-компетенций Сотрудничество Проектное обучение Проблемное обучение Использование современных технологий Активизация познавательной деятельности Развитие мышления
ВЕБ-КВЕСТ: новая форма интерактивной ролевой игры
Веб-квест по экономической географии, размещен в MOODLE
Квест по географии, создан на Народ.ру
информатика
23
информатика
25
информатика
Просмотрите примеры созданных Вашими коллегами Веб-квестов Откройте ресурс 1.4. «Примеры веб-квестов»