Титовец Марина Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 3
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ФИКСАЦИЯ К С И Л Е Р Е Ф Я РЕФЛЕКСИЯ
Мастер-класс «Рефлексия в моей педагогической деятельности»
Начало XIX века Западная Европа е годы XIX века Россия
В.Г.Белинский
50-е годы XX века Исследовательская работа в этом направлении 60-е годы XX века Период расцвета 80-е годы XX века Применяется на семинарах и конференциях
Д.И.Менделеев
РЕФЛЕКСИЯ Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ деятельности и ее результатов
Виды рефлексии 1 настроения и эмоционального состояния 2 содержания учебного материала 3 деятельности
1 Как элемент на отдельных этапах урока 2 Рефлексия темы курса 3 Постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии Осуществлять рефлексию можно по-разному:
Организация рефлексивной деятельности способствует развитию: Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность
Рефлексия эмоционального состояния Мне бы хотелось… Моё настроение в начале урока… Своей работой на уроке я постараюсь… Было интересно… Меня удивило… Могу похвалить своих одноклассников…
Рефлексия деятельности У меня получилось… Я научился … Сегодня на уроке я смог… Урок дал мне для жизни… За урок я…
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня я узнал… Теперь я могу… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…
Формы рефлексии Индивидуальная Письменная (личностная) Коллективная (групповая) Устная
ПОИГРАЕМ…
С_деть сложа руки. Пр_пустить мимо ушей. Н_вострить уши. См_треть в оба. З_рубить на носу. Засучив рукава. З_заблудиться в трёх соснах. Пр_глотать язык. П_терять почву под н_гами.
Сидеть сложа руки. Пропустить мимо ушей. Навострить уши. Смотреть в оба. Зарубить на носу. Засучив рукава. Зазаблудиться в трёх соснах. Проглотать язык. Потерять почву под ногами.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Не выполнил домашнее задание Возникли затруднения или выполнил не всё задание Справился с работой без каких-либо трудностей
Лесенка успеха
«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
«Поезд» Словарная работа Фонетический разбор Изучение нового материала Работа в группах
метод «СИНКВЕЙН» АКТИВНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Применяют на различных этапах урока УСПЕХ РАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ
Зададим себе вопросы: - Что я делаю в этом направлении? -Чего я достиг? -Можно ли сделать лучше? -Что я буду делать дальше?
РЕФЛЕКСИЯ: МЕТОД ЭТАП УРОКА УСПЕХ