ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3»
Модель введения ФГОС Разработан план – график введения ФГОС в котором определена модель нормативно – правового, организационно – методического, материально – технического и информационного сопровождения введения ФГОС ДО в детском саду Внесены изменения и дополнения в локальные акты, должностные инструкции Создана рабочая группа по введению ФГОС Определена модель организации образовательной деятельности Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС
Организационно – педагогические условия Построение образовательного процесса в ДОУ на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка педагогами доброжелательного, положительного отношения детей друг к другу Взаимодействие с семьями воспитанников, вовлечение их непосредственно в образовательный процесс Участие педагогов в ВКС, ИнКО, региональных стажировочных площадках Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС ДО на сайте учреждения.
Кадровые условия Высшее профессиональное образование имеют 7 педагогов ( 58,3%), среднее профессиональное – 5 (41,7 %) В 2015 году все педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО.
Финансово – экономические условия Объем финансового обеспечения реализации ФГОС включает в себя оплату труда работников, оплату услуг связи ( Интернет ); расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием ( организация проведения выездных обучающих семинаров, обучение через курсовую подготовку, профессиональную переподготовку )
Научно – методические условия Разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования Сформирован банк нормативно – правовых документов. Разработаны должностные инструкции педагога дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Материально – технические условия В ДОУ созданы условия в соответствующие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам. Проведен косметический ремонт групповых помещений детского сада В 2 группах заменено санитарно – техническое оборудование В умывальных установлены бойлеры с подводкой горячей воды
Результаты мониторингов Проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 79-90% ( в зависимости от групп и раздела программы )
Особенности методического сопровождения введения ФГОС Разработана и утверждена основная общеобразовательная программа Разработана программа развития с учетом требований ФГОС Реализуется программа повышения квалификации и переподготовки педагогических работников через активные формы методической работы и курсы повышения квалификации Участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах муниципального и регионального уровня
Результаты, полученные в связи с введением ФГОС 100% педагогов аттестованы : высшая квалификационная категория – 2 педагога (16%), 10 педагогов – первая квалификационная категория Создана оптимальная предметно – развивающая среда Разработана и утверждена ООП ДО
Задачи Обновить педагогические кадры Увеличить объем финансового обеспечения достаточного и необходимого для реализации ООП Повысить уровень материально – технической базы Обеспечить педагогов необходимыми информационными и научно – методическими ресурсами Создать мотивационные условия, благоприятных для профессионального роста и решения задач внедрения ФГОС.