Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 11 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"
Advertisements

Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 6 ВЫБОР СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 9 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"
Тема: Общие сведения о грузоподъемном оборудовании.
1 Предварительно-вытянутые стальные канаты. 2 В процессе приработки каната, особенно в начальный период эксплуатации, канат подвергается остаточному конструктивному.
Домкраты Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ Автор Останин Б.П. Катушки индуктивности 1. Слайд 1. Всего 27. Конец слайда.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 2 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГПМ. ТИПОВЫЕ КРАНОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГПМ Доцент Кухарь В.Ю.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Кинематика и динамика ЦЗП. 2 Усилия, действующие.
ПОДБОР И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ КОЛОНН.
Грузозахватные приспособления. Однорогий крюк Крюк с вертлюгом.
Доклад на тему: Обзор башенных кранов Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.
Тема: « Подъёмно-транспортные устройства » Учебные вопросы: 1. Применение и развитие подъёмно-транспортного оборудования. 2. Грузоподъёмные машины. 3.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ. Конструирование измерительных приборов Тема: Расчет и конструирование типового измерительного прибора Кинематическая.
Методы оценки прочности Самым распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжениям по условиям прочности.
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы проектирования и конструирования» «Разработка ременной передачи.
Тележки Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Коэффициент полезного действия механизма. Дома: §61 1. Повторить «золотое правило» механики. 2. Познакомиться с понятием коэффициента полезного действия.
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
Транксрипт:

Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"

- грузоподъемность Q, т; - максимальная высота подъема Н, м; - скорость подъема V, м/с; - график нагружения; - режим работы механизма или группа режима работы механизма; - тип машины, - продолжительность включения. Могут быть заданы и другие уточняющие исходные данные. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА. При выборе кинематической схемы механизма следует ориентироваться на схемы крановых механизмов, применяемых на различных машинах заданного типа. По мере выполнения последующих расчетов, подбора комплектующих элементов и эскизной компоновки механизма при необходимости вносятся изменения в принятую схему механизма или ее отдельные элементы.

ВЫБОР СХЕМЫ И КРАТНОСТИ ПОЛИСПАСТА Тип полиспаста (одинарный или сдвоенный) принимают в зависимости от типа крана. Для кранов мостового типа принимают сдвоенный полиспаст. Для стреловых кранов принимают одинарный полиспаст.

ВЫБОР СХЕМЫ И КРАТНОСТИ ПОЛИСПАСТА Кратность полиспаста принимаются в зависимости от грузоподъемности Характер навивки каната на барабан Тип полиспаста k п при грузоподъемности, т до Непосредственно Сдвоенный 222; 33; 44; 5 Одинарный Через направляющие блоки (стреловые, некоторые козловые краны) Одинарный 1; 22; 33;45; 6- Сдвоенный-22; 3-

ВЫБОР СХЕМЫ И КРАТНОСТИ ПОЛИСПАСТА Число грузонесущих ветвей полиспаста принимаются в зависимости от грузоподъемности Грузоподъём- ность, т до 55… Число грузонесущих ветвей 24 4; 6 6; 8 8; 10 10; 12

ВЫБОР СХЕМЫ И КРАТНОСТИ ПОЛИСПАСТА При больших грузоподъемностях (свыше 50 т) кратность сдвоенных полиспастов можно принимать равной: при 80 и 200 т – 4; при 100 и 250 т – 5; при 125 т – 6; при 160 и 320 т – 8.

ВЫБОР СХЕМЫ И КРАТНОСТИ ПОЛИСПАСТА Подвес груза на одной ветви каната (без полиспаста) применяют только в кранах малой грузоподъемности (1 - 3 т).

ВЫБОР СХЕМЫ И КРАТНОСТИ ПОЛИСПАСТА В стреловых портальных кранах, имеющих большую высоту подъема груза и высокую скорость подъема/опускания груза, подвес на одной ветви применяется при грузоподъемности 5…10 т. При грузоподъемности этих кранов до 25 т обычно применяю двух-, трех- и четырехкратные полиспасты.

ВЫБОР ТИПА КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ Если кран предназначен для перемещения длинномерных грузов, назначают крюковую подвеску с двурогим крюком В остальных случаях можно выбирать любой тип в пределах рекомендуемого для данного типа крюка диапазона грузоподъемностей.

ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ При выборе типа крюковой подвески (нормальная или укороченная) учитывается необходимое число подвижных блоков в зависимости от типа и кратности полиспаста. Нормальная подвеска для любого числа подвижных блоков Укороченная подвеска для четного числа подвижных блоков

ВЫБОР ТИПОРАЗМЕРА КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ Первое условие – грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъемности Q п > Q. Второе условие – режим работы крюковой подвески должен соответствовать режиму работы механизма.

ВЫБОР КАНАТА Наибольшее усилие на одну ветвь каната, Н: где Q п - вес поднимаемого полезного груза, Н; Q гдз - вес грузозахватного устройства, Н; n к - число несущих ветвей каната в полиспасте; η п - кпд полиспаста; n н.бл - кпд направляющих (обводных) блоков; m н.бл - число направляющих (обводных) блоков

ВЫБОР КАНАТА Значения кпд полиспаста η п, определенные с учетом разницы потерь в подвижных и неподвижных блоках, для различной кратности полиспаста kпkп ηпηп 0,990,970,960,940,930,910,90

ВЫБОР КАНАТА Расчётное разрывное усилие каната, Н: где n - коэффициент запаса прочности каната. Группа режима работы механизма Минимальные значения коэффициентов запаса прочности канатов Подвижные канаты Неподвижные канаты М13,152,5 М23,352,5 М33,553,0 М44,003,5 М54,504,0 М65,604,5 М77,105,0 М89,005,0

ВЫБОР КАНАТА Выбор каната производится по ГОСТ так, чтобы разрывное усилие подобранного каната в целом было не меньше расчётного разрывного усилия В кранах общего назначения рекомендуется применять канаты с пределом прочности проволоки при растяжении кг/мм 2. где Р к – разрывное усилие подобранного каната в целом

ВЫБОР КАНАТА Фактический коэффициент запаса прочности выбранного каната В противном случае подбирается канат с другим пределом прочности проволоки при растяжении. Рекомендуется

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Длина каната, наматываемого на барабан, м где Н - высота подъёма груза, м; k п – кратность полиспаста.

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Минимально допустимый диаметр барабана и блока, мм где d к – диаметр каната, мм; – коэффициент выбора диаметра барабана; Группа режима работы механизма Коэффициенты выбора диаметров барабанаблокауравнительного блока М111,212,512,0 М212,514,012,5 М314,016,012,5 М416,018,014,0 М518,020,014,0 М620,022,416,0 М722,425,016,0 М825,028,018,0

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Полученное значение диаметра канатного барабана следует округлить в большую сторону до стандартного значения. Нормальный ряд диаметров канатных барабанов: 160; 200; 250; 320; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900;1000 мм

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Эффективный диаметр барабана при навивке на него каната в несколько слоёв – величина переменная, определяемая для m-го слоя по формуле, мм: где m - порядковый номер слоя намотки каната на барабан Эффективный диаметр при однослойной навивке может быть получен из этой же формулы подстановкой значения m=1.

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА При больших высоте подъема груза и кратности полиспаста для обеспечения приемлемой длины барабана его диаметр целесообразно принимать несколько большим, чем получается по расчетам. Следует ориентироваться на оптимальное отношение рабочей длины барабана к его диаметру Тогда диаметр барабана, мм:

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Число рабочих витков каната: где D б.ср. - диаметр барабана по среднему слою навивки, м.

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА На барабане при полном сматывании всей рабочей длины каната должно гарантированно оставаться 2…3 запасных витка, которые обеспечивают передачу тягового усилия от барабана к канату за счет трения. Рабочая длина барабана с учетом 2…3 запасных витков, мм при гладком барабане (многослойная навивка):

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Полная рабочая длина барабана для навивки каната одинарного полиспаста, мм: Полная рабочая длина барабана для навивки каната сдвоенного полиспаста, мм: где - расстояние в центральной части барабана между зонами навивки двух концов каната полиспаста, мм.

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КАНАТНОГО БАРАБАНА Полный наружный диаметр барабана с учетом слоев навивки и выступающей части реборд, мм: