В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
П РИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР Раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; Развитие речи и опоры на онтогенез; Взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико- грамматических компонентов языка; Дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР; Связь речи с другими сторонами психического развития.
К ОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи воспитателя: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание; Развитие подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний; Обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов; Развитие умения пользоваться речевыми средствами в общении.
Н АПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Развитие понимания речи Приемы обучения: показ и рассматривание игрушки, предмета, явления окружающего мира и его называние; Выполнение поручений детьми; Показ картинок; Наблюдения.
С ПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ : Побуждать отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Кто спрятался? и т.д. Внезапно убрать и снова показать предмет; Отраженное и совместное проговаривание слова; Договаривание знакомых слов; Предъявление речевого образца.
Н АПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Развитие самостоятельной речи Развивать у детей умение употреблять в самостоятельной речи слова в полной и уменьшительно-ласкательной форме, грамматические формы ед. и мн. ч., существительные в сочетании со словом много; Правильно передавать слоговую структуру двух и трехсложных слов; Активно пользоваться известным словарем. Заучивать двустишья.
ВТОРОГО К ОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРОГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи: Дальнейшее развитие понимания речи, связанное с различением форм слова; Развитие устной речи, уточнение и расширение словаря; Практическое усвоение простых грамматических категорий; Работа над структурой предложения, его грамматическим и интонационным оформлением; Закрепление правильного произношения; Обучение составлению рассказов.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Закреплять умение распространять двусоставное предложение; Формировать простое предложение с однородными второстепенными членами; Работать по грамматическому оформлению предложения; Отработка беспредложных падежных конструкций; Знакомство с назначением предлогов; Работа над повествовательной и вопросительной интонацией; Работа по расширению объема предложения Продолжается работа по формированию диалогической речи. Учить объединять в короткий рассказ предложения, составленные по вопросам, наглядным действиям и картинкам.
К ОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи : Совершенствование связной речи; Обогащение и уточнение словаря; Практическое усвоение грамматических средств языка; Формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, фонетико-фонематической стороны речи; слоговой структуры; Подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : Накопление и обогащение словаря; Развивать умение слушать и понимать обращенную речь; Закрепить в речи детей лексико-грамматические конструкции; Закрепить навыки составления предложений с опорой на вопрос, картинку, демонстрацию действий. Закрепить предложно-падежные формы существительных, относительных прилагательных. Формировать навык связного высказывания. Автоматизация произносительных навыков на уровне предложений, стихотворных текстов, связной речи Закрепить навык употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !