Антонова Ирина Викторовна Учитель английского языка МОУ СОШ 24 г. Иркутска Opinion Essay (Пишем задание С 2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
Advertisements

Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
ЕГЭ по английскому. Пишем Эссе.. Абзац 1. Вступление Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
How to write an essay?. Эссе – короткое сочинение, в котором автор выражает свое мнение по какому- либо вопросу. Эссе – короткое сочинение, в котором.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Учитель английского языка Омельченко Лениза Раисовна ГБОУ школа 580 г. Санкт-Петербург Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения Omelchenko.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Презентация «Учись писать эссэ» Слушателя курсов «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

Антонова Ирина Викторовна Учитель английского языка МОУ СОШ 24 г. Иркутска Opinion Essay (Пишем задание С2)

Что такое эссе? Слово «эссе» пришло из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии: Толковый словарь иноязычных слов Л.П. Крысина: эссе – очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Большой энциклопедический словарь: эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Краткая литературная энциклопедия: эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. Wikipedia: an essay is a piece of writing which is often written from an author's personal point of view. Essays can consist of a number of elements, including: literary criticism, political manifestos, learned arguments observations of daily life, recollections, and reflections of the author. The definition of an essay is vague, overlapping with those of an article and a short story. Almost all modern essays are written in prose, but works in verse have been dubbed essays (e.g. Alexander Pope's An Essay on Criticism and An Essay on Man)

Правила написания эссе «ваше мнение» 1. Используйте формальный стиль письма: не используйте сокращенных форм, таких как dont или cant; не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма; не начинайте предложения со слов and, but или also; не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.); избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи. 2. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом. 3. Убедитесь, что объем сочинения составляет слов. Если в вашем сочинении менее 180 слов, оно проверяться не будет. При превышении заданного объема более, чем на 25 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует заданному объему. 4. Еще раз перечитайте свое сочинение и проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Структура эссе Introductory Section Main Body Concluding Section 1. вступление 2. основная часть 3. заключение Opinion Essay

Вступление Вступление открывает ваше эссе. Это небольшой параграф – обычно около ТРЕХ предложений. В ЕГЭ по английскому языку во вступлении лучше писать одно общее предложение и по одному на каждую точку зрения. Пример: Do Athletes Deserve Their High Salaries? Предложение 1. Every day we hear about record contracts and salaries earned by sportsmen. Предложение 2. Some people think athletes dont agree with such huge payments. Предложение 3. However, sport stars fans think their idols have earned such sums of money earnestly.

Основная часть Основная часть эссе в ЕГЭ по английскому языку состоит минимум из двух параграфов – хотя бы по одному на каждую точку зрения (каждый параграф состоит в идеале из шести предложений: три аргумента на каждую точку зрения, по два предложения на аргумент ). Во втором абзаце следует сформулировать свою точку зрения по предложенной проблеме, четко обозначив ее различные аспекты(социальные, экономические, моральные и т.д.) и подкрепить ее минимум двумя развернутыми аргументами. В третьем абзаце необходимо привести противоположные мнения по проблеме и объяснить, почему вы с ним не согласны, подкрепляя свое мнение развернутыми аргументами. Выражение мнения: I agree/disagree… In my opinion,…/ As far as I am concerned,… I believe that…/ It seems to me that.. I am in favour of…/ I am against the idea… According to… Some people say that… It is said / believed that… There is no doubt that… It cannot be denied that… It goes without saying that… We must admit that…

Заключение Заключение – конец эссе. Это маленький параграф – в идеале ТРИ предложения. Писать нужно то же, что и во вступлении, только другими словами. В заключении от вас ожидается: перефразированный вопрос ваше мнение, если до сих пор вы его не упоминали взгляд на будущее (что случится, если все будет идти так, как сейчас) Заключение: To sum up… To conclude… On this basis I can conclude that… In conclusion, I would like to stress… All in all, I believe that…

Критерии оценивания эссе Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. 1. Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы: Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? (В дополнительной схеме оценивания предлагаются вопросы, которые детализируют содержание данного пункта ). Есть ли вступление с постановкой проблемы? (проблема должна быть перефразирована). Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- Есть ли заключение с выводом? 2. Оценивая организацию текста, ставим основной вопрос: соответствует ли ор­ганизация текста общепринятым правилам? ( Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? Логично ли и правильно использованы средства логической связи?) 3. Оценивая лексику, надо ответить на следующие вопросы: Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? Соблюдает ли автор правила словообразования, слова сочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? 4. Оценивая грамматику, нужно ответить на следующие вопросы: Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? 5. Оценивая орфографию и пунктуацию, надо проверить есть ли ошибки в данном тексте эссе. Обратить внимание на заглавную букву в начале предложения, в именах собственных, в словах English, Russian...., в географических названиях. Обратить внимание на запятые после if-sentences и после слов-связок.

План обсуждения эссе 1. Давайте сначала определим тип эссе: "'For and Against" или "Opinion Essay", (определить по заданию, не читая сочинение) 2. Дадим ученикам прочитать про себя (бегло) данное эссе и ответим на следующие вопросы: Соответствует ли эссе теме и ситуации общения? Насколько полно раскрыта тема и отражены ли все аспекты задания? Есть ли развёрнутая аргументация на задание? Правильный ли выбран стиль речи (формальный/ неформальный) ?Соблюден ли объём высказывания? Есть ли деление на абзацы? 3. Далее один ученик читает только ВСТУПЛЕНИЕ. Есть ли постановка проблемы и своя точка зрения? Перефразирована ли проблема (не списана ли с задания, что бывает очень часто)? Наверно не очень хорошо, что автор начинает предложение с But Далее второй ученик читает первый абзац ОСНОВНОЙ ЧАСТИ сочинения. Со­гласно таблице (см. выше) у нас должно быть 3 суждения с аргументами и примером. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? Есть ли связующие слова (слова, связывающие аргументы)? 5. Далее третий ученик читает второй абзац ОСНОВНОЙ ЧАСТИ сочинения.) У нас должно быть 1 суждение с аргументом и примером по противоположному мнению. Приведена ли противоположная точка зрения с аргументами? Есть ли объяснение, почему вы с ней не согласны с аргументацией? 6. Далее четвёртый ученик читает ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Есть ли своя точка зрения и совпадает ли она с точкой зрения автора, представленная во ВСТУПЛЕНИИ? (Были случаи, когда автор во Вступлении и в Заключении отстаивает разную точку зрения, выдавая её за своё мнение). Так как высказано много суждений с аргументами «за», то достаточно только одного суждения, но другими словами, а не переписать то же самое. 7. Далее обсуждаем лексическое и грамматическое оформление текста, насколько разнообразен словарный запас и соответствует ли он высокому уровню. Есть ли ошибки в тексте?

Используемая литература Музалева Е.С., «Английский язык», 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ, «Письмо», ООО «Издательство Астрель» Киреева Т.В., ДК «Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдачи экзамена по английскому языку раздел Письмо» «Эссе в ЕГЭ по английскому языку» ege-master.ru/opinion-essay-v-ege-po- anglijjskomu-yazyku-pishem-zadanie-c2/ «How to Write an Introduction Paragraph for Your Essay» youtube.com/watch?v=clPtbFT23Bs&feature=related