Мотивация: Роль предпринимательской деятельности в глазах современных казахстанцев достаточно противоречива. А как вы считаете? Предпринимательская деятельность - это хорошо или плохо? Давайте познакомимся с этим поближе, тема нашего урока:
Тема урока: Предпринимательская деятельность г. Предмет: Технология. 8 класс. Раздел: экономика
Сформулируем цель урока… Цель: формирование начального представления о предпринимательской деятельности.
Историческая справка: Термины «предприниматель» и «предпринимательство» ввел в обиход английский экономист конца XVII - начала XVIII в. Ричард Кантильон. Что же они означают?
Как вы думаете, кто такой предприниматель? Какую деятельность можно назвать предпринимательством?
Работа со словарем… Задание: Запишите определение, выбирая нужные слова из помещенных в скобки. Предпринимательство – форма деятельности (полиции/людей), групп, предприятий по (изъятию/изготовлению) и (реализации/хранению) товаров и услуг с целью получения (взятки/прибыли). Предприниматель – (человек/мужчина), занимающийся (потребительской/предпринимательской) деятельностью, (хищением/бизнесом).
Вопрос: Чем предприниматель отличается от работника? Работник Не мыслит свою жизнь без работы. Выполняет определенную работу которая не всегда ему нравится. Предприниматель Самостоятельность Новаторство Запомни: Предпринимательский ресурс ограничен. В мире предпринимателей 5-6% от общего числа населения.
Составьте таблицу (приложение 1): Обязательные и нежелательные качества предпринимателя: Обязательные качества предпринимателя Нежелательные качества предпринимателя … … Способность придумывать новые идеи; трудолюбие коммуникабельность; решительность; жадность; лень изобретательность; эгоизм; мобильность.
Формы предпринимательства: корпоративное Формы предпринимательства партнерское Большие организации, объединение многих собственников. индивидуальное Товарищество, принадлежащее нескольким собственникам. Фирмы, предприятия, принадлежащие – одному собственнику.
Работа в группах (приложение 2): Задание: подготовить, а затем перед другими группами презентовать свой вариант фирмы. При выполнении задания пользуйтесь памяткой для создания фирмы, а также помните, что основной целью предпринимательской деятельности является конечный результат - получение прибыли. Памятка для создания фирмы: Основная деятельность (Что будете производить? Как производить?) Средства на открытие предприятия. (Где возьмете?) Название предприятия. Место расположения вашего предприятия в поселке. (Почему?) Рекламная компания по продвижению своего товара. (Как?) Правовая форма предприятия (Формы предпринимательства). Основной потребитель вашего товара (Для кого производить?) Ролевая игра: «Мы – предприниматели».
Что необходимо, для того чтобы предпринимательская деятельность была успешной? Дополни схему:
Синквейн В-1: предпринимательство. В-2: предприниматель. Существительное Прилагательное прилагательное Глагол глагол глагол Фраза из четырёх слов Слово-ассоциация Закрепление (приложение 3):
Рефлексия: Сейчас по желанию высказываемся о нашем сегодняшнем уроке одним предложением, выбирая фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Меня удивило… Теперь я могу…
Домашнее задание: Обязательно: Параграф 16, вопросы, термины. Дополнительно: написать эссе на тему: «Предпринимательская деятельность в моем поселке». Спасибо за работу на уроке юные предприниматели!!!