Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1
Общеобразовательная организация может вносить изменения в подраздел «Планируемые результаты» по итогам мониторинговых исследований, если полученные результаты не удовлетворяют субъектов образовательного процесса. Например, по математике рекомендуется внести следующие уточнения в планируемые результаты по математике. Числа и величины Выпускник научится: - читать, записывать, понимать позиционную запись числа, математическую терминологию, применять знание позиционной записи числа при сравнении чисел, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм грамм; час минута, минута секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр сантиметр, сантиметр миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться: - решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством; - учитывать и проверять в ходе решения одновременное выполнение нескольких условий, опираясь на знание позиционной записи чисел и свойств чисел; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), соответствующую предложенной сюжетной ситуации, объяснять свои действия.
Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 12 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - понимать смысл отношения «меньше на» («меньше в», «больше на», «больше в») в практической ситуации, представленной с использованием прямой и косвенной формулировки условия, решать текстовую задачу арифметическим способом в два действия; - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); - понимать смысл характеристик движения (скорость, расстояние), применять знание зависимости между характеристиками движения, записывать решение задачи; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться: - понимать практическую ситуацию, описанную в задаче, моделировать её, планировать и записывать решение (объяснение), получать результат и объяснять его; - решать задачи в 34 действия; - находить разные способы решения задачи; - понимать сюжетную ситуацию, описанную в задаче, применять смысл деления с остатком для решения задачи и оценки результата деления. Находить ответ и записывать его объяснение; - решать практическую задачу, выполнять действия с величинами; - понимать сюжетную ситуацию, описанную в задаче, использовать представления о периметре прямоугольника и величинах длины для её решения.
Геометрические фигуры Выпускник научится: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); - находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол; имеющие угол, который больше прямого); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений; - выполнять построение прямоугольника с заданными свойствами, используя при этом знания о периметре прямоугольника для нахождения длины его неизвестной стороны;
- выполнять построение прямоугольника с заданными свойствами (значения длин двух сторон, выраженных разными единицами измерения; - завершать построение четырёхугольника с заданным свойством (значение длины стороны); - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - применять представление о площади для построения прямоугольника с заданным значением площади; - распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); - различать плоские и пространственные геометрические фигуры по их изображению и названию; устанавливать соответствие между геометрической фигурой и её названием; - ориентироваться на плоскости, проверять наличие заданных фигур-деталей в сконструированных фигурах; - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться - продолжать построенный отрезок, находить отрезок заданной длины, записывать значение длины найденного отрезка в заданных единицах; - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; - различать пространственные геометрические фигуры, находить все фигуры, имеющие форму цилиндра, независимо от их расположения на плоскости;
Геометрические величины Выпускник научится: - измерять длину отрезка; - измерять длину заданного отрезка в заданных единицах измерения; - решать практическую задачу, связанную с оценкой численного значения геометрической величины; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - вычислять периметр прямоугольника для решения практической задачи; - применять представления о площади квадрата и способе её нахождения для решения практической задачи; - применять представления о площади фигуры для сравнения площадей геометрических фигур; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией Выпускник научится: - читать несложные готовые таблицы; - читать таблицу, находить информацию в соответствии с вопросом задачи, сравнивать числовые данные, представленные в таблице; - заполнять несложные готовые таблицы; - устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице, записывать объяснение полученного ответа; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы; - извлекать и использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться: - читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); - использовать информацию, представленную в тексте и на рисунке для ответа на вопрос и решения практической задачи используя зависимость между величинами, характеризующими движение.
Спасибо за внимание!